ИЗУЧЕНИЕ

И

ОБОБЩЕНИЕ

 

ОПЫТА РАБОТЫ

                                                                                               АЛИЕВОЙ ИРИНЫ КАГИРОВНЫ,    

руководителя объединения                                                «ДАГЕСТАНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»,

 

 педагога дополнительного образования
Дома детского творчества

 Сергокалинского района Республики Дагестан

 

 

 

СЕРГОКАЛА, 2023г.

Описание:

    Опыт работы по обучению детей Хореографии (Дагестанские национальные танцы) будет интересен педагогам художественной направленности в дополни-тельном образовании, а также педагогам дополнитель-ного образования общеобразовательных школ района. 

    Хореография – это искусство, любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать малень-кого человека к миру Прекрасного. Занятия хореографи-ческим искусством создают благоприятные условия для психического, физического и эстетического развития, развития творческих способностей детей, профориен-тации и допрофессиональной подготовки подростков.

   Возможности каждого ребёнка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, и для всех взрослых, родителей и педагогов важно поддерживать его пусть маленький, но ежедневный творческий рост, создавая для этого все необходимые условия.

   Задача дополнительного образования – выявить и раз-вить творческие способности детей в доступной и инте-ресной обучающимся деятельности. А задача педагога заключается в том, чтобы развить интерес  обучающихся к художественному творчеству, зало-жить основы нравственных ценностей, научить ощу-щать мир через красоту хореографического искусства. 

   Программа «Дагестанские национальные танцы» скорректирована   с учетом содержания Типовых программ и пособий общеобразовательных учреждений, на основе опыта педагога ДО Кагировой А.М., использования практических советов из популярных печатных изданий и Интернет-ресурсов.

 

Алиева  Ирина Кагировна

 

       
   

Педагог дополнительного образования объединения «Дагестанские национальные танцы» I – категории, 10.04.1995 года рождения.

В 2016 году окончила ДГАУ (Дагестанский государственный аграрный университет)   г.Махачкала,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая характеристика                                                        на педагога дополнительного образования

АЛИЕВОЙ ИРИНЫ КАГИРОВНЫ

 

     Алиева Ирина Кагировна родилась 4 марта 1995г. в с.Сергокала, Сергокалинский район, РД. Образование - высшее. В 2016г. окончила ДГАУ, г.Махачкала, профессия – «Ландшафтная архитектура». Педагогом дополнительного образования в объединении «Дагестанские национальные танцы» и руководителем ансамбля «Горянка» работает с 2016г.

  За годы работы в ДДТ Алиева И.К. показала себя добросовестным, общительным, трудолюбивым педагогом.  Педагог имеет твердые знания в области хореографии, знает свой предмет и доступно объясняет каждый элемент танца, имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку. Добросовестно готовится к проводимым занятиям. Следит за специальной методической литературой, использует полученные знания в работе, занимается самообразованием и повышением уровня знаний, участвует в работе семинаров. Обладает организаторскими способностями, которые проявляются в работе с детьми и родителями, развивая их активность, самостоятельность. Коммуникабельна, располагает к себе обучающихся, родителей, находит нужные формы общения. Относится к работе творчески, с ответственностью, ведет работу по развитию интереса к своему предмету. Умеет реализовывать в своей работе поставленные цели и задачи, добиваться необходимого результата, эффективности профессиональной деятельности.

В педагогической работе организованна, ответственна, исполнительна, требовательна. Обладает высокой работоспособностью, интенсивностью труда. Стремится передать свои знания и опыт ученикам, быть профессионалом своего дела. В работе с детьми использует убедительную, образную речь.

Родители с благодарностью относятся к педагогу за ее кропотливый, нелегкий труд, терпение, желание приобщить детей к искусству, научить легко и красиво танцевать.

Воспитанники Ирины Кагировны активные участники районных, школьных, республиканских, федеральных мероприятий. Также, принимают активное участие в жизни ДДТ.

   Алиева И.К., в 2022г., приняла участие в Республиканском конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям». На зональном этапе Конкурса заняла 1 место, на республиканском этапе -                                                                                              участие. Ирина пользуется уважением в коллективе и среди обучающихся.

             

Краткая характеристика объединения                      «ДАГЕСТАНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»

 

Танцевальный кружок был создан в 1966 году на базе Дома пионеров Сергокалинского района. В настоящее время в хореографическом коллективе «Дагестанские националь-ные танцы» занимается 102 человек в возрасте от 5 до 17 лет. Руководит коллективом Алиева (Кагирова) Ирина Кагировна, выпускница ансамбля «Горянка» Дома детского творчества.

 В объединении «Дагестанские национальные танцы» 6 групп с охватом 102 (по 17 - в каждой группе) обучающихся 1-го, 2-го и 3-го года обучения. На каждый год обучения отводится 160 учебных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

  Обучающиеся 1-го года обучения разучивают основные элементы национальных танцев; 2-го года обучения – усложнённые элементы и приобретают навыки постановки дагестанских национальных танцев; 3-й год обучения и выше – ансамбль «Горянка» - постановки дагестанских национальных танцев.

   Ансамбль «Горянка» создан в 2002г., в составе 20-ти уч-ся. Воспитанники Ансамбля одарены творческими способностями - трудолюбивые, креативные и всегда нацелены на лучший результат. На занятиях обучающиеся осваивают направления дагестанских народных танцев, детского эстрадного танца. Благодаря занятиям в коллективе у воспитанников развиваются все их лучшие качества, пробуждается интерес к танцу и хореографическому искусству, а также воспитывается чувство прекрасного.

   Коллектив находится в тесном контакте с вока-листами, дополняя их выступления своей хореографией. Работа в коллективе ведется разнопланово, именно это и позволяет освоить все направления танцевальной культуры. Все участники коллектива обладают даром сценического искусства, активно участвуют в концертах, акциях, проявляют инициативу и смекалку. Они общительны, уважительно относится к старшим. Вне всякого сомнения, они выкладываются на 100%, пытаясь не просто выучить движения, но и научиться чувствовать и слушать музыку, передавать характер, эмоции, жить в танце. Ансамбль «Горянка» является постоянным участником районных мероприятий, а также районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсов.

  Хореографический коллектив имеет следующие достижения:

- Свидетельство о подтверждении звания «Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества» на 2019 – 2020 годы;

- Диплом, Кумторкалинский район - «Энемжая», за развитие детского творчества даргинский танец «Мой народ»;

- Диплом лауреата I степени на Международном   конкурсе-фестивале «Искусство без границ» - даргинский танец «Азайлан»;

- Диплом лауреата I степени на Международном многожанровом конкурсе-фестивале «Весеннее вдохновение» - даргинский танец «Мой народ»;

- Диплом, Кизилюртовский район - «Серпантин дружбы», за сохранение лучших традиций хореографического искусства – Аджарский танец;

- Диплом лауреата I степени на Международном многожанровом конкурсе-фестивале «Новогодние огни» – аджарский танец «Ачарули»;

- Диплом III степени на фестивале детского творчества «Дети Кавказа – за мир на Кавказе», в номинации «Хореографическое искусство» - Аварский танец;

- Диплом III степени на фестивале современного искусства «Молодёжь против террора», в номинации «Хореографическое искусство» - даргинский танец «Мой народ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ

 

   Кагирова (Алиева) Ирина Кагировна проводит целенаправленную работу с обучающимися и работает над выполнением материала по общеобразовательной общеразвивающей программе «Дагестанские национальные танцы».

 

Справка анализа открытого занятия

ансамбль «Горянка»

 

Дата проведения: 20.12.2022г.

Возраст детей: 6 – 10 лет

Всего в объединении: 19 детей

Присутствуют: 18 детей

Год обучения: 1 год

 

Цель посещения учебного занятия: качество преподавания, анализ владения педагогом методикой учебно-воспитательного урока в учреждении дополнительного образования.

 

Тема: «Двойной шаг вперёд»

 

 

I.     Подготовка педагога к занятию.

   Занятие проходит в рамках реализации дополнительной образовательной программы. Тип урока выбран в соответствии с календарно-тематическим планом.

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков танцевальных движений.

Цель занятия: закрепить улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.  

      

II.    Организация занятия.

Перед обучающимися ставились следующие задачи:

1. Совершенствование осанки;

2. Развитие координации средствами хореографии;

3. Развитие и совершенствование двигательных

    навыков на середине;

4. Умение красиво и координационно правильно

    двигаться под музыку;

5. Способствовать воспитанию чувства

    ответственности, товарищества и самоконтроля.

 

   Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности.

    Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему проведения занятия, знают свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание. Это происходило во время проверки усвоенных знаний. Структура занятия заключалась в следующем:

1 этап. Перекличка. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока.

2 этап. Танцевально-ритмическая разминка на середине зала (повторение пройденной танцевальной азбуки).

  1. этап. Проверка домашнего задания:   

1.Выполнить индивидуально двойной шаг вперёд и назад.

2. Выполнить падибас

3.Выполнить двойной шаг назад.    

4 этап. Практическая часть

В течении урока занимались закреплением двойного шага вперёд и назад индивидуально и в целом, без музыки и с музыкой.

  Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать, чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие.

 Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности, в исполнении двойного шага.

При этом личностные особенности каждого обучающегося   были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.

Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.

На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям обучающихся. Педагог старался способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогала детям исправить ошибки, направляла их в нужное русло. Осуществлялся контроль за работой детей и за соблюдением техники безопасности. Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.

 Задача данного занятия заключалась в том, чтобы донести до каждого ребенка правильность выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.

5 этап. Домашнее задание

Повторить все элементы двойного шага вперёд.

6 этап. Заключительный.

Подведение итогов работы на занятии – выполнение позиции рук и поклона под музыку. Устный опрос.

  Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.

 

  

 

    

 Выводы, предложения, рекомендации

    Кагирова (Алиева) Ирина Кагировна хорошо знает свой предмет, работает для реализации своей поставленной цели и над выполнением учебной программы.

   На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и детьми.

    Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи. Во время каждого этапа работы, дети решали познавательные и личностные задачи.

Рекомендации: 

В итоге занятия педагог должен конкретно давать самооценку, использовать похвалу и поощрения.

 

                          

ИЗУЧЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ОПЫТА РАБОТЫ  АЛИЕВОЙ ИРИНЫ КАГИРОВНЫ, руководителя объединения «ДАГЕСТАНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»,ИЗУЧЕНИЕ  И  ОБОБЩЕНИЕ  ОПЫТА РАБОТЫ  АЛИЕВОЙ ИРИНЫ КАГИРОВНЫ, руководителя объединения «ДАГЕСТАНСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»,
ЗагрузкаЗагрузка...