Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы за период 3-х последних лет
1. Программа студии-театра «Сказка».
2. Возрастная категория детей: 7-16 лет.
3. Срок реализации: 2 года
Динамика основных показателей учебной деятельности
Сохранность контингента является одним из основных показателей качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В студии-театра «Сказка» отмечается высокая сохранность контингента и регулярность посещения занятий обучающимися, что свидетельствует о существенной заинтересованности детей в обучении по настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Для отслеживания результатов обучения по дополнительной программе «Сказка» разработана система средств контроля образовательных результатов о достижениях обучающихся, включая и процедуры оценки качества образования, и выявление удовлетворённости обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательным процессом.
На начальном этапе обучения проводится диагностика по выявлению интересов, склонностей, потребностей, и оценка стартовых возможностей обучающихся.
Текущий контроль с целью отслеживания уровня усвоения программы обучающимися осуществляется на занятиях в течение всего года в форме педагогического наблюдения, тестов, устного опроса, диагностики творческих способностей, анкетирования, бесед.
В конце каждого учебного года для выявления уровня освоения обучающимися программы изменений качеств личности каждого ребенка проводится открытое занятие, направленное на выявление сформированности предметных и метапредметных компетенций и развития личностных качеств обучающихся.
Предметные результаты
Уровень отслеживания предметных результатов в 2020/2021 учебном году
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
|
100% |
|
80% |
|
80% |
Владение приёмами разминки и разогрева |
60% |
|
60% |
Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены; умение выражать различные эмоциональные состояния |
40% |
Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены; владение приёмами разминки и разогрева; умение выражать различные эмоциональные состояния |
40% |
Владение приёмами разминки и разогрева;
|
20% |
Умение раскрепощаться и освобождать мышцы |
20% |
|
0% |
|
0% |
|
Уровень отслеживания предметных результатов в 2021/2022 учебном году
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
|
100% |
|
80% |
|
80% |
Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены; Владение приёмами разминки и разогрева; умение выражать различные эмоциональные состояния
|
60% |
Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены;
|
60% |
Умение раскрепощаться и освобождать мышцы;
|
40% |
умение выражать различные эмоциональные состояния |
40% |
|
20% |
Умение раскрепощаться и освобождать мышцы; владение приёмами разминки и разогрева; |
20% |
|
0% |
|
0% |
|
Уровень отслеживания предметных результатов в 2022/2023 учебном году
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
|
100% |
|
80% |
|
80% |
|
60% |
Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены; умение раскрепощаться и освобождать мышцы; владение приёмами разминки и разогрева; |
60% |
|
40% |
|
40% |
|
20% |
умение выражать различные эмоциональные состояния |
20% |
|
Сравнивая результаты, наблюдается положительная динамика в освоении теоретических и практических знаний, что соответствует заявленным результатам обучения, по данной программе
Метапредметные результаты
Уровень отслеживания метапредметных результатов в 2020/2021 уч.г.
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
|
100% |
Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи; Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности; Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
50% |
Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи; Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности; Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
50% |
|
0% |
|
0% |
|
Уровень отслеживания метапредметных результатов в 2021/2022 уч.г.
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
|
100% |
Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи; Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности; Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
50% |
Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи; Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности; Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
50% |
|
0% |
|
0% |
|
Уровень отслеживания метапредметных результатов в 2022/2023 уч.г.
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
|
100% |
|
50% |
Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи; Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности; Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
50% |
|
0% |
|
0% |
|
Сравнивая результаты, наблюдается положительная динамика в формировании умений определять и формулировать цель, увидеть проблему, ставить задачи, составлять план, соотносить результат своей деятельности с целью, анализировать и оценивать результат своей работы, что соответствует заявленным результатам обучения по данной программе.
Личностные результаты
Уровень отслеживания личностных результатов в 2020/2021уч.г.
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
|
100% |
Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве; Устойчивость обучающихся и негативным факторам |
50% |
Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве; Устойчивость обучающихся и негативным факторам |
50% |
|
0% |
|
0% |
|
Уровень отслеживания личностных результатов в 2021/2022 уч.г.
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
|
100% |
Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве; Устойчивость обучающихся и негативным факторам |
50% |
Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве; Устойчивость обучающихся и негативным факторам |
50% |
|
0% |
|
0% |
|
Уровень отслеживания личностных результатов в 2022/2023 уч.г.
На начало учебного года |
В конце учебного года |
||
100% |
Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; |
100% |
|
50% |
Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве; Устойчивость обучающихся и негативным факторам |
50% |
|
0% |
|
0% |
|
Сравнивая результаты, наблюдается положительная динамика в личностном росте обучающихся по данной программе: умение оценивать ситуацию; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки; личностная позиция; российская и гражданская идентичность; уважение к другим людям; культура поведения.
В конце обучения по программе осуществляется итоговый контроль в форме творческого показа спектакля. Публичные выступления перед зрителями – открытые занятия, спектакли, фестивали, конкурсы, участие в районных социально-творческих мероприятиях, дают хорошую возможность проследить динамику по всем показателям.
Выводы:
1. обучающиеся проявляют устойчивый интерес к занятиям в творческом объединении;
2. сохранность контингента обучающихся составляет 100% за все годы реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
3. материал дополнительной общеобразовательной программы усваивается в полном объёме;
4. 84,7% обучающихся имеют высокий уровень знаний, умений, навыков, что подтверждается и показателями относительной динамики числа участников конкурсных мероприятий за три года;
5. обучающиеся и их родители (законные представители) удовлетворены качеством, предоставляемой образовательной услуги.