Сведения о результативности и качестве реализации дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы за период 3-х последних лет

 

1. Программа студии-театра «Сказка».

2. Возрастная категория детей: 7-16 лет.

3. Срок реализации: 2 года

 

Динамика основных показателей учебной деятельности

   Сохранность контингента является одним из основных показателей качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В студии-театра «Сказка» отмечается высокая сохранность контингента и регулярность посещения занятий обучающимися, что свидетельствует о существенной заинтересованности детей в обучении по настоящей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

   Для отслеживания результатов обучения по дополнительной программе «Сказка» разработана система средств контроля образовательных результатов о достижениях обучающихся, включая и процедуры оценки качества образования, и выявление удовлетворённости обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательным процессом.

   На начальном этапе обучения проводится диагностика по выявлению интересов, склонностей, потребностей, и оценка стартовых возможностей обучающихся.

   Текущий контроль с целью отслеживания уровня усвоения программы обучающимися осуществляется на занятиях в течение всего года в форме педагогического наблюдения, тестов, устного опроса, диагностики творческих способностей, анкетирования, бесед.

В конце каждого учебного года для выявления уровня освоения                                   обучающимися программы изменений качеств личности каждого ребенка проводится открытое занятие, направленное на выявление сформированности предметных и метапредметных компетенций и развития личностных качеств обучающихся.

 Предметные результаты

Уровень отслеживания предметных результатов в 2020/2021 учебном году

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

 

100%

 

80%

 

80%

Владение приёмами разминки и разогрева

60%

 

60%

Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены;

умение выражать различные эмоциональные состояния

40%

Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены;

владение приёмами разминки и разогрева;

умение выражать различные эмоциональные состояния

40%

Владение приёмами разминки и разогрева;

 

20%

Умение раскрепощаться и освобождать мышцы

20%

 

0%

 

0%

 

Уровень отслеживания предметных результатов в 2021/2022 учебном году

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

 

100%

 

80%

 

80%

Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены;

Владение приёмами разминки и разогрева;

умение выражать различные эмоциональные состояния

 

60%

Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены;

 

60%

Умение раскрепощаться и освобождать мышцы;

 

40%

умение выражать различные эмоциональные состояния

40%

 

 

20%

Умение раскрепощаться и освобождать мышцы;

владение приёмами разминки и разогрева;

20%

 

0%

 

0%

 

 

Уровень отслеживания предметных результатов в 2022/2023 учебном году

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

 

100%

 

80%

 

80%

 

60%

Знание особенностей театрального искусства: его виды, жанры, устройство сцены;

умение раскрепощаться и освобождать мышцы;

владение приёмами разминки и разогрева;

60%

 

40%

 

40%

 

 

20%

умение выражать различные эмоциональные состояния

20%

 

 

   Сравнивая результаты, наблюдается положительная динамика в освоении теоретических и практических знаний, что соответствует заявленным результатам обучения, по данной программе

Метапредметные результаты

Уровень отслеживания метапредметных результатов в 2020/2021 уч.г.

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

 

100%

Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи;

Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

50%

Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи;

Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

50%

 

0%

 

0%

 

 

Уровень отслеживания метапредметных результатов в 2021/2022 уч.г.

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

 

100%

Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи;

Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

50%

Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи;

Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

50%

 

0%

 

0%

 

 

Уровень отслеживания метапредметных результатов в 2022/2023 уч.г.

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

 

100%

 

50%

Проявлять самостоятельность и творчество при решении учебной задачи;

Планировать и доводить начатое дело до конца в учебной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

50%

 

0%

 

0%

 

 

Сравнивая результаты, наблюдается положительная динамика в формировании  умений определять и формулировать цель, увидеть проблему, ставить задачи, составлять план, соотносить результат своей деятельности с целью, анализировать и оценивать результат своей работы, что соответствует заявленным результатам обучения по данной программе.

 

Личностные результаты

Уровень отслеживания личностных результатов в 2020/2021уч.г.

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

 

100%

Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве;

Устойчивость обучающихся и негативным факторам

50%

Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве;

Устойчивость обучающихся и негативным факторам

50%

 

0%

 

0%

 

 

Уровень отслеживания личностных результатов в 2021/2022 уч.г.

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

 

100%

Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве;

Устойчивость обучающихся и негативным факторам

50%

Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве;

Устойчивость обучающихся и негативным факторам

50%

 

0%

 

0%

 

 

Уровень отслеживания личностных результатов в 2022/2023 уч.г.

На начало учебного года

В конце учебного года

100%

Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

100%

 

50%

Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве;

Устойчивость обучающихся и негативным факторам

50%

 

0%

 

0%

 

 

  Сравнивая результаты, наблюдается положительная динамика в личностном росте обучающихся по данной программе: умение оценивать ситуацию; объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей; самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки; личностная позиция; российская и гражданская идентичность; уважение к другим людям; культура поведения.

В конце обучения по программе осуществляется итоговый контроль в форме творческого показа спектакля. Публичные выступления перед зрителями – открытые занятия, спектакли, фестивали, конкурсы, участие в районных социально-творческих мероприятиях, дают хорошую возможность проследить динамику по всем показателям.

Выводы:

1. обучающиеся проявляют устойчивый интерес к занятиям в творческом объединении;

2. сохранность контингента обучающихся составляет 100% за все годы реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

3. материал дополнительной общеобразовательной программы усваивается в полном объёме;

4. 84,7% обучающихся имеют высокий уровень знаний, умений, навыков, что подтверждается и показателями относительной динамики числа участников конкурсных мероприятий за три года;

5. обучающиеся и их родители (законные представители) удовлетворены качеством, предоставляемой образовательной услуги.