Направленность:    художественно-эстетическая

Уровень программы: 1 - 2-год - базовый

                                        3 - год – продвинутый

 

Возраст детей: от 5 до 18 лет

Срок реализации: 3 года

 

Составитель: педагог дополнительного  образования

               Чупалаева Раисат Расуловна.

 

 

 

Сергокала

 2022г.

 

     

Пояснительная записка

 

Нормативно - правовой базой для составления образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования Вокальной студии «До-ми-соль-ка» по художественно-эстетическому направлению послужили следующие документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы;
  • Приказ Министерство образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33660);
  • 9 статья закона Российской Федерации «Об образовании», с требованиями к программам дополнительного образования (письмо от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 Министерства образования и науки РФ);
  • Методические рекомендации по составлению дополнительной общеобразовательной программы.
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
  • - Приказ Министарства просвещения РФ от 03.09.2019г. №467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
  • Устав учреждения.

 

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения Вокальной студии является художественно-эстетической направленности, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени организации – трёхгодичной. 

   В программе предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля и хорового строя (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью т.п.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания.

 Человек наделён от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром.

 Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

 Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии.

Вокальное пение один из наиболее доступных видов исполнительской деятельности. Занятие пением способствует развитию активного восприятия музыки, певческой культуры исполнителей, их общему музыкальному

развитию, личностному становлению, умению искренне глубоко выразить свои чувства, переживания. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувства ритма, расширяет общий музыкальный кругозор, объединяет поющих, в единый творческий коллектив.

Знаменитый русский педагог классик К.Д.Ушинский, характеризуя пение детей, как средство становления в юных душах истинно человеческих основ утверждал: «В песне есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но, что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Среди певческих навыков особое внимание надо уделять звукообразованию, петь естественным звуком без напряжения и крика. Между вокальными и речевыми способностями существует прямая связь. У начинающих петь детей, голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором, т.к. грудной резонатор почти не развит. Поэтому голос ребёнка несильный, дыхание слабое, поверхностное. Требуется осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии. К концу года дети усваивают 10-15 песен. Чтобы вызвать у детей активное желание петь, вводятся игровые зрелищные моменты.

В певческой деятельности творческое самовыражение учащихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосом и двухголосом исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения.

Также обучающиеся Вокальной студии знают композиторов, особенно дагестанских, в том числе нашего земляка Магомеда Касумовича Касумова, заслуженного деятеля искусств РФ и РД, лауреата Государственной премии Дагестана, почётного гражданина г.Махачкалы и с.Сергокалы, обладателя почётного звания «Личность Санкт-Петербурга».

Музыка композитора Магомеда Касумова включена в программу вокальной студии «До-ми-соль-ка».

 

Уровень программы, объем и сроки реализации:                                                                

Базовый уровень - «Основной курс» (1-2 год обучения).

Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках

 содержательно-тематического направления программы.

Продвинутый уровень- «Совершенствование мастерства» (3-й год обучения).

Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического содержания программы.

 

Основные направления в деятельности объединения – изучение музыкальной грамоты.

Новизна программы.

Новизна   данной программы заключается в том, что в учебном процессе используется уровневая форма обучения, при которой дети, в зависимости от их индивидуальных способностей могут быть приняты или переведены на любой уровень обучения.

Актуальность данной программы определяется запросом со стороны обучающихся и их родителей на программы художественно-эстетического развития школьников разных возрастных групп.

Тематическая направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы позволяет реализовать творческий потенциал ребёнка, помогает реализовать потребность в общении - в этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы. Так же педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

 

Цель программы: создать условия для выявления, развития и реализации музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала; раскрыть творческие способности обучающихся и подготовить их к творческой и профессиональной деятельности.

 

Задачи образовательной программы:

В ходе достижения цели предлагается решение следующих основных задач:

 

1. Личностные:

 - прививать интерес к музыке, к вокальному искусству;                     

 - воспитание чувства коллективизма, сопереживание друг к другу;

 - формировать нравственные качества личности ребёнка посредством   

   музыкального искусства;

- воспитание аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца;

- воспитание устойчивого интереса к музыке и искусству в целом;

- участвовать в творческом процессе;

- формировать стремление к красоте мира.

 

2.Метапредметные:

 - развить грамматический и мелодический слух;

 - совершенствовать речевой аппарат;

 - развить вокальный слух;

 - формировать певческий голос, музыкальную чуткость.

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринуждённо;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять

  совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных

  учебно-познавательных задач;

- развивать творческие способности и артистизм для дальнейшего выступления

  на профессиональной сцене.

 

Образовательные: (предметные)

 - сформировать навыки вокального пения на основе методики постановки голоса

  (в частности – дыхание, артикуляция, развитие диапазона голоса и др.)

- научить понимать и передавать в исполнении художественный образ

  музыкального произведения (предметные);

- научить использовать при пении мягкую атаку;

- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

- развитие и закрепления вокальных навыков и свойств певческого голоса

  (звонкость, полётность).

 

Планируемые результаты

 

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся.    

 

К концу года обучения воспитанники научатся:

- ценить отечественные и мировые музыкальные традиции;

- эстетически откликаться на искусство;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного

  воплощения различных художественных образов;

- принимать участие в культурных событиях района.

 

К концу года обучения воспитанники могут:

- реализовать творческий потенциал, собственные творческие замысли в различных видах музыкальной деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- использовать приобретённые умения в практической деятельности и повседневной жизни для певческого музицирования дома, в кругу друзей;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальной творческой деятельности.

 

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края;

- развитие наблюдательности, креативности, способности управлять своими эмоциями, концентрировать внимание.

 

Метапредметними результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно-познавательная, коммуникативная и эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально-творческой деятельности;

- адекватная оценка своих знаний и умений;

- чёткое выражение своих мыслей при общении с педагогом и сверстниками;

- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

 

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- формирование чувств доброжелательности и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 В результате вокальной деятельности обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты по годам обучения.

 

1-й год обучения

Предметные результаты:

- формирование основ художественной культуры обучающихся;

- знание основных песенных жанров;

- владение начальными навыками вокально-хоровой работы;

- умения различать динамические оттенки;

- умения слушать и анализировать пение друг друга.

 

Метапредметные результаты:

- адекватная оценка своих знаний и умений;

- четкое выражение своих мыслей при общении с педагогом и сверстниками;

- умение ориентироваться в культурном многообразии окружаюшей действительности.

 

Личностные результаты:

- формирование чувств доброжелательности и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- формирование эстетических потребностей и ценностей.

 

    2-год обучения

Предметные результаты:

- развитие эстетического восприятия мира, наблюдательности, креативности, коммуникабельности, способности управлять своими эмоциями, концентрировать внимание;

- соблюдать певческую установку, понимать дирижёрские жесты;

- уметь правильно дышать, использовать элементы движения под музыку, работать в сценическом образе;

- правила ТБ при выходе на сцену и при работе с микрофонами;

- правильно интонировать в двухголосие, петь чисто и слаженно в унисон;

- работать в вокальном ансамбле;

- исполнять песни, умело используя микрофон и фонограмму;

- искать свой сценический образ.

 

Метопредметные результаты:

- правильное оценивание и корректировка собственных действий;

- владение мастерством вступать в диалог, умением слушать.

 

Личностные результаты:

- развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций вокального искусства в жизни человека и общества;

- сформированность самостоятельных действий при решении творческих задач.

 

3-й год обучения

Предметные результаты:

- развитие творческого самовыражения учащихся, осознание себя в нравственном и художественном пространстве искусства и культуры;

- овладение различными приёмами и техниками вокального мастерства;

- исполнять вокальные произведения различных стилей и жанров;

- гармонически подбирать различные вокальные партии;

- самостоятельно работать над художественной постановкой вокального номера.

 

Метопредметные результаты:

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, для реализации её решения;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения;

- продуктивное взаимодействие со свертниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебных задач, позитивная

 

самооценка своих  музыкально-творческих возможностей.

 

Личностные результаты:

- сформированность у обучающихся ценностных ориентиров в области вокального искусства;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, района; конкурсной и концертной деятельности;

- уважительное отношение к своему творчеству и творчеству других людей.

 

Составной частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «До-ми-соль-ка» является календарный учебный график по годам обучения. Изучение песен происходит согласно плану, составленному по годам обучения с учётом интереса обучающихся, а также с учётом возрастных и вокальных особенностей.

 

Ожидаемый результат

 

Общеобразовательные общеразвивиющие программы разных направлений деятельности могут быть реализованы при наличии количества групп и численности качественного состава учащихся, их готовности, освоению программы материально-технического обеспечения.

    При соблюдении условий можно достичь результаты:

  • самореализация детей в деятельности;
  • формирование у ребенка желания заниматься понравившимся видом

   деятельности;

  • увеличение числа желающих заниматься вокальным пением;
  • создание ребенку ситуации успеха;
  • укрепление уверенности ребенка в себе, своих силах и возможностях;
  • овладение искусством вокального мастерства;
  • приобретение творческих навыков: артистичности, эмоциональности,

   культуры поведения в коллективе и на сцене;

  • расширение музыкального кругозора.
  • творческие достижения учащихся.
  • освобождение ребенка от зажатости поведения на сцене.

 

Отличительная особенность программы

 

         В отличие от существующей программы, данная программа предусматривает диферинцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом

возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражен конкретный репертуар для каждого воспитанника. При условии одаренности учащегося возможно освоение программы в сжатые сроки.

 

Адресат программы – дети в возрасте от 5 до 18 лет.

 

Объём и срок освоения программы

Ритмичность учебной нагрузки на всех годах обучения – 2 занятия в неделю по 2 академических часа на группу, всего за год 160 часа. Состав вокальных групп делится на младшую, среднюю, старшую; для каждой  подбирается  репертуар  в соответствии с реальной возможностью его освоения и с учётом возрастных особенностей.

 Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 5-18 лет. В объединение дети принимаются на свободной основе. Занимаясь в вокальном объединении, обучающиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями.

Программа рассчитана на 3 года обучения (программа каждого года обучения рассчитана на 160 часов, с сентября по июнь включительно).

Основной учебно-тематический план составлен на 160 академических часов в год. Дети в группу набираются по желанию, без предварительного отбора.

 

Форма проведения занятий: вводное, беседы, теоретическое, практическое, открытое занятие, концерт, фестиваль.

Занятия могут проходит в индивидуальной, индивидуально-групповой, групповой форме.

 

Режим занятий

1 год обучения – 160 часа, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 мин.

2 год обучения - 160 часа, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 мин.

3 год обучения – 160 часа, 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 мин.

 

Формы аттестации:

Формой отслеживания образовательных результатов обучающихся является протокол итогового мониторинга, составленный педагогом. Программа предполагает следующие виды аттестации обучающихся:

- вводный контроль – осуществляется в начале учебного года (после 1-го месяца) и направляется на диагностику начального уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

 

- текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет, проходит в виде участия в конкурсах по окончании каждой темы.

 

Итоговый мониторинг осуществляется в конце учебного года и направляется на выявление уровня освоения разделов программы за весь срок обучения.

 

Формы подведения итогов:

- педагогические наблюдения.

- открытие занятия с последующим обсуждением.

- итоговые занятия.

- концертные выступления.

- конкурсы, фестивали, смотры.

 

Отслеживание результатов по разделам программы – наблюдение; собеседование – с обучающимися и их родителями; концерты, фестивали; мини-викторины и кроссворды по вокалу для определения уровня освоения программы.

 

Материально-техническое обеспечение – наличие кабинета с 8- ю посадочными местами, учебные столы - 4 ед., 8 стульев. Также, в кабинете находятся оборудования  и музыкальные инструменты:

- пианино -1 шт.

- аккордеон -2 шт.

- куммуз – 6 шт.

- барабан -2 шт.

- доска-1 шт.

- стулья ученические  - 8 шт.

- парты 4 шт.

- стол 1-тумб. -1 шт.

- стул п/м-1 шт.

- нотная тетрадь - 25 шт.

 

 

Кадровое обеспечение

Программу До-ми-соль-ка реализует педагог Чупалаева  Раисат  Расуловна, по специальности  – музыкальный руководитель, обладающий профессиональными знаниями, со средне специальным  педагогическим образованием, имеющая практические навыки организации интерактивной деятельности детей в области основ вокала и опыт работы в учреждениях дошкольного и дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Учебно-тематический план занятий 1-го года обучения

 

 

 

Название темы

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего

(час.)

Форма

контроля

1

Вводное занятие

2

 

2

 

1.1

Правила поведения и ре-жим работы. Знакомство с голосовым аппаратом

2

-

2

Беседа,

знакомство

2

Голос

1

3

4

 

2.1

Постановка голоса

1

3

4

Проверка вокального слуха

3

Дыхание

2

8

10

 

3.1

Певческое дыхание

1

3

4

 

3.2

Упражнение на дыхание по методике.А.Н  Стрельниковой

1

5

6

Дыхательные упражнения

4

Правильное формирование звука

2

8

10

 

4.1

Строение  голосового аппарата.

0,5

1,5

2

Беседа

4.2

Правила охраны детского голоса

0,5

1,5

2

Беседа

4.3

Правила  охраны детского голоса

0,5

1,5

2

Беседа

4.4

Речевые игры и упражнения

0,5

3,5

4

Занятия постановка

5

Артикуляция и дикция

6

24

30

 

5.1

Артикуляционный аппарат

2

6

8

 

5.2

Упражнения для артикуляционного аппарата

2

6

8

упражнения для артикуляционного аппарата

5.3

Дикция и артикуляция

2

12

14

Устный опрос

6

Репертуар. Воспроизведение музыки

6

74

80

 

6.1

Беседа о разучиваемых  песнях

2

2

4

Беседа о музыке

6.2

Слушание песни

1

17

18

 

6.3

Пение. Упражнение на развитие слуха и голоса

1

5

6

Прослушивание

6.4

Музыкально ритмические движения

-

40

40

Прослушивание

6.5

Песенное творчество

1

5

6

Прослушивание

6.6

Певческая установка в различных ситуациях сценического действия

1

5

6

 

7

Народная музыка

2

18

20

 

7.1

Национальная даргинская музыка

1

7

8

Прослушивание

7.2

Музыка даргинская

1

11

12

Прослушивание

8

Итоговое занятие

2

2

4

Выступление

 

Итого:

23

137

160

 

 

                                           Содержание программы

I год обучения

1. Вводное занятие (2 часа)

Теория (2 часа). Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков. Упражнения по начальной подготовке к пению. Раскрытие особенностей работы вокального объединения. Общее ознакомление обучающихся с программой, структурой занятий и предстоящей концертной деятельностью.

 Режим занятий и правила по Технике безопасности. Санитарно – гигиенические требования.

  • Голос (4 часа)

Теория (1 час). Постановка голоса. Грудное дыхание

Практика (3 часа). Дыхательные упражнения

 

  • Дыхание (10 часов)

Теория (2 часа). Виды дыхания: грудное, ключичное, смешанное, брюшное

Практика (8 часов). Дыхательные упражнения для развития и укрепления дыхательного аппарата.

 

  • Правильное формирование звука (10 часов)

Теория (2 часа). Научить правильно набирать дыхание (вдох, выдох)

Практика (8 часов).

Показы: атака, твердая атака, мягкая атака,

- стабильной группы упражнений;

- периодически обновляющей группы в которую включаются   новые

  упражнения в зависимости от учебных задач.

Разучивание и впевание различных упражнений.

  • Артикуляция и дикция (30 часов)

Теория (6 часов). Артикуляционный аппарат

Практика (24 часа). Певческий голос, упражнения для артикуляционного аппарата.

 

  • Репертуар. Воспроизведение музыки.  (80 часов)

Теория (6 часов). Подбор репертуара с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Практика (74 часа). Прослушивание кассет, дисков. Просмотр песенников. Рассказ о песне, как об одном из видов музыкального искусства. Показ – исполнение песни. Рассказ или беседа о содержании произведения, характере. Разучивание песни, основной мелодии. Сценически образ, аранжировка. Вокальная работа. Закрепление песни.

Развитие танцевально-игрового творчества

 

  • Народная музыка (20 часов)

Теория (2 часа). Связь с другими видами искусства. Опора на знания, умения и навыки, приобретенные на других занятиях.  Формирование музыкального слуха и постановку певческого голоса посредством упражнений и распевания.

музыкальные произведения в характере народных мелодий и вкусов.

 

Практика (18 часов). Музыкально-ритмические этюды, рисование наглядных образов, соответствующим произведениям. Слушать и учиться узнавать песни разных народов.

 

  • Итоговое занятие (4 часа)

Анализ деятельности вокальной студии. Выступление, награждение, поощрение.

 

 

Знания и умения учащихся 1-го года обучения

    К концу первого года обучения учащиеся должны знать устройства и название инструмента. Уметь определить характер произведения составить ритмический рисунок несложного музыкального произведения подобрать по слуху отдельные музыкальные звуки.

Знать дагестанских, российских композиторов, их песни. Уметь исполнить несложные произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план занятий 2-го года обучения

 

 

 

           Название темы

Теорети-ческие занятия

Практические занятия

Всего (час.)

Форма контроля

1

Вводное занятие

2

 

2

 

1.1

Правила поведения и режим работы.

2

-

2

Беседа

2

Основы  музыкальной грамоты

4

10

14

 

2.1

Основные понятия и правила музыкальной грамоты

4

10

14

Тестирование

3

Артикуляция и дикция

4

12

16

 

3.1

Артикуляционный аппарат

2

4

6

Беседа

3.2

Дикция

-

4

4

Беседа

 

3.3

Упражнения для артикуляционного аппарата

2

4

6

Прослушивание, исправление

4

Песенное творчество

2

18

20

 

 

4.1

Использование вокального материала

2

2

4

Прослушивание

4.2

Прослушивание народных, классических, эстрадных песен

-

8

8

Прослушивание

4.3

Слушание музыки

-

8

8

Прослушивание

 

5

Ритмика

1

3

4

 

 

5.1

Ориентировка на сцене. Синхронность. Умение держаться на сцене.

1

3

4

Выступление

6

Репертуар. Песни различного характера

6

74

80

 

6.1

Беседа о разучиваемых песнях

2

2

4

Беседа

6.2

Разбор песни

1

17

18

         Беседа

 

6.3

Разбор песни

1

5

6

Прослушивание

 

6.4

Разучивание песни

-

40

40

Прослушивание

 

6.5

Закрепление песни

 

1

5

6

Прослушивание

6.6

Разбор и содержание песни

1

5

6

Прослушивание

7

Работа над произведением

2

18

20

 

7.1

История музыки

 

1

3

4

Тестирование

7.2

Работа над сценическим воплощением

-

2

2

Прослушивание

7.3

Репетиционные занятия

 

1

7

8

Прослушивание

7.4

Репетиционные занятия

 

-

6

6

Прослушивание

8

Итоговое занятие

 

2

2

4

Выступление

 

Итого:

23

137

160

 

 

 

 

Содержание программы

2-й год обучения

 

  • Вводное занятие (2  часа).

Теория (2 часа). Правила поведения. Общее ознакомление учащихся с программой, структурой занятий и предстоящей концертной деятельностью.

Прослушивание голосов, проверка чувства такта и ритма.

 

  • Основы музыкальной грамоты (14 часа).

 

Теория (4 часа). Основные понятия и правила музыкальной грамоты. Размер, ритм, ноты и нотный стан, длительности и их обозначения.

 

Практика (10 часов). Изучение музыкальных терминов: ключи, знаки альтерации, пауза, динамические оттенки. Овладение учащимися материалом в практическом плане. Пение на основе приобретённых знаний.

 

  • Артикуляция и дикция (16 часов)

Теория (4 часа). Артикуляционный аппарат

Практика (12 часов). Певческий голос, упражнения для артикуляционного аппарата

 

4. Песенное творчество (20 часов)

 

 

Теория (2 часа). Подбор репертуара с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Практика (18 часов). Прослушивание кассет, дисков. Просмотр песенников. Рассказ о песне, как об одном из видов музыкального искусства. Показ – исполнение песни. Рассказ или беседа о содержании произведения, характере. Разучивание песни, основной мелодии. Сценически образ, аранжировка. Вокальная работа. Закрепление песни.

 

5.Ритмика (4 часа)

Теория (1 час). Приобретение и развитие коммуникативных способностей. Умение и держаться на сцене. Раскованность. Артистизм.

Практика (3 часа).  Построение и перестроение на сцене. Ориентировка на сцене. Движение в характере и темпе музыки. Синхронность. Специальные танцевальные движения.

 

6.Репертуар. Песни различного характера. (80 часов)

 

Теория (6 часов). Подбор песни с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Беседа о разучиваемых песнях.

Практика (74 часа). Прослушивание кассет, дисков. Показ – исполнение песни. Разбор и содержание песни. Разучивание песен дагестанских и российских композиторов, народные песни. Разучивание материала с сопровождением и без

него. Доведения исполнения песни до уровня, пригодного для публичного выступления. Сценическое оформление.

 

7. Игра на музыкальных инструментах (20 часов)

 

Теория (2 часа). Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальных инструментов.

Практика (18 часов). Подбор и разучивание песен под исполнение музыкальных произведений.

Индивидуальная работа с обучающимися с музыкальными инструментами..

                                                                          

8.Итоговое занятие (4 часа)

Анализ деятельности вокальной студии. Выступление, награждение, поощрение.

 

Знания и умения учащихся 2-го года обучения

   К концу второго года учащиеся должны знать теорию музыки и уметь все это применить на практике. Уметь произвести анализ музыкального произведения. Различать песни различного характера, песни дагестанских и российских композиторов. Применять знания и умения в музыкальных играх и викторинах.

Тематический план занятий 3-го года обучения

 

 

 

         Название темы

Теорети

ческие

занятия

Практические

занятия

Всего (час.)

Форма контроля

 

 

1

Вводное занятие

2

-

2

 

1.1

Правила поведения и режим работы

 

2

-

Беседа

2

Расширение певческих навыков

4

10

14

 

 2.1

Формирование и развитие вокально-хоровых навыков

1

4

5

Прослушивание

2.2

Вокальные упражнения разбор песни «»

1

2

3

Прослушивание

2.3

Формирование певческих навыков. Разучивание песни «»

1

2

3

Прослушивание

2.4

 Развитие певческих навыков. Разучивание песни «»

1

2

3

Прослушивание

3.

Усвоение певческих навыков

4

12

16

 

3.1

Работа над дыханием, дикцией, артикуляци-онным аппаратом

2

6

8

Прослушивание произношениие

3.2

Работа над окончанием слов и музыкальных предложений

2

6

8

Прослушивание

4

Музыкально-образова-тельные беседы

2

18

20

 

4.1

Разбор песни про осень. Слушание музыки.

1

2

3

Прослушивание

4.2

Разучивание песни про осень.

-

4

4

Прослушивание

4.3

Жанровое разнообразие музыки

0,20

1,40

2

Прослушивание

4.4

Народные песни

0,30

5,30

6

Прослушивание

 

4.5

Особенности вокального пения разных народов

0,10

1,50

2

Прослушивание

5

Репертуар. Песни различного характера

6

78

84

 

5.1

Беседа о разучиваемых песнях

2

2

4

Тестирование

5.2

Подбор песен с учётом индивидуальных особен-ностях обучающихся

1

17

18

Разучивание

5.3

Разбор песни

1

5

6

Прослушивание

5.4

Разучивание песни

-

40

40

Прослушивание

5.5

Закрепление песни

1

5

6

Прослушивание

5.6

Разбор и содержание песни

1

5

6

Выступление

6

Национальная музыка

2

18

20

 

 

6.1

Разбор национальной музыки

1

3

4

Прослушивание

6.2

Разучивание песни

0,5

15,5

16

Прослушивание

6.3

Закрепление песни

0,5

3,5

4

 

7

Итоговое занятие

2

2

4

Выступление

 

 

Итого:

22

138

160

 

 

 

Содержание программы

3-й год обучения

  • Вводное занятие (2 часа).

Теория (2 часа). Ознакомление обучающихся с целями, задачами и содержанием программы, структурой занятий, нагрузкой и предстоящей концертной деятельностью.

Прослушивание голосов, проверка чувства такта и ритма.

 

  • Расширение певческих навыков (14 часов).

Теория (4 часа). Обработка вокальных навыков, музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку, певческой установки: спокойному вдоху, правильному звукообразованию, экономному выдоху, пению естественным, звонким небольшим по силе звуком.

Практика 10 часов). Овладение учащимся материалом в практическом плане. Пение на основе приобретённых знаний и умений.

 

  • Усвоение певческих навыков (16 часов).

 

Теория (4 часа). Работа над дыханием. Работа над дикцией, артикуляционным аппаратом. Работа над окончанием слов и музыкальных предложений.

Практика (12 часов). Овладение учащимися материалом в практическом плане.

Пение на основе приобретённых знаний и умений.

 

  • Музыкально-образовательные беседы (20 часов).

Теория (2 часа). Обучение учащихся музыкальному искусству путём проведения бесед на темы: «Роль и значение музыки в нашей жизни», «Жанровое разнообразие (серьёзная музыка, лёгкая, эстрадная, джазовая, «Народные песни», «Вокальная музыка», песня, романс, опера)».

Практика (18 часов). Слушание различных жанров музыки, прослушивание песен, исполнение учащихся. Определение музыкальных жанров учащимися, определение музыкальных инструментов на слух.

 

  • Репертуар. Песни различного характера (84часов)

Теория (6 часов). Подбор песен предоставляется самым учащимся с учётом их индивидуальных особенностей.

Практика (78 часов). Показ  - исполнение песни. Разбор и содержание песни. Разучивание материала с сопровождением и без него. Сценический образ, аранжировка. Вокальная работа. Доведения исполнения песни до уровня пригодного для публичного выступления.

 

  • Национальная музыка (20 часов)

Теория (2 часа). Знакомство с элементами музыкальной грамоты, музыкальных инструментах.

Практика (часов). Слушание национальных песен. Подбор и разучивание песен под исполнение национальных музыкальных произведений.

Индивидуальная работа с обучающимися.

 

  • Итоговое занятие (4 часа)

Подведение итогов. Анализ деятельности вокальной студии. Награждение и поощрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Календарный учебный график

на 2018-2019 учебный год - 3 год обучения – 1-ая группа

 

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Время пр-я занятия

Форма занятия

Место провед-я

Форма контроля

 

План.

Факт.

1

Вводное занятие

 

 

2

 

 

 

 

 

1

Правила поведения и режим работы. Прослушивание голосов, проверка ритма и такта

 

 

2

17.00:19.00

Беседа

ДДТ,

Каб. №1

 

Беседа

 

 

2

  • Расширение певческих навыков

 

 

14

 

 

 

 

 

2

  • Обработка вокальных навыков – музыкального слуха, внимания.

 

 

2

17.00:19.00

Представление

ДДТ,

Каб. №1

Тестирование

 

3

Формирование вокально-хоровых навыков. Разбор песни «Учителя»

 

 

2

17.00:19.00

Беседа

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

4

Формирование вокально-хоровых навыков. Разбор песни «Учителя»

 

 

2

17.00:19.00

 

 

 

 

5

Формирование певческих навыков. Разучивание  песни «Учителя»

 

 

 

17.00:19.00

 

 

 

6

Формирование певческих навыков. Разучивание  песни «Учителя»

 

 

 

17.00:19.00

 

 

 

7

Певческий диапазон

 

 

 

17.00:19.00

 

 

 

8

Певческий диапазон

 

 

2

17.00:19.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

3

Усвоение певческих навыков

 

 

16

 

 

 

 

 

9

Работа над дыханием, дикцией, артикуляционным аппаратом

 

 

2

17.00:19.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Самостоятельная работа

 

10

Работа над дыханием, дикцией, артикуляционным аппаратом

 

 

2

17.00:19.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

  • 11

 

  • 12.10.17
  •  
  •       2

17.00:19.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

  •   12
  • Работа над окончанием слов и музыкальных предложений
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

  • 113
  • Рисование голосом
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

  • 1 14
  • Рисование голосом
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

  • 1
  • Рисование голосом
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

  • 16
  • Пение на основе приобретённых знаний
  • 17.10.17
  •  
  •        2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

  • 4
  • Музыкально-образовательные беседы
  •  
  •  
  •     20

 

 

 

 

 

17

Обучение детей музыкальному искусству путём бесед на тему «Роль и значение музыки в нашей жизни», «Жанровое разнообразие»

 

 

 

 

 

2

 

Беседа

 

ДДТ,

Каб. №1

 

 

18

Обучение детей музыкальному искусству путём бесед на тему «Роль и значение музыки в нашей жизни», «Жанровое разнообразие»

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

19

Определение музыкальных жанров обучающимися

 

 

2

 

 

ДДТ,

Каб. №1

 

 

20

Определение музыкальных жанров обучающимися

 

 

 

 

 

ДДТ,

Каб. №1

 

 

21

Определение музыкальных инструментов на слух

  • 2.11.17
  •  
  •  
  •  2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

22

Определение музыкальных инструментов на слух

  • 7.11.17
  •  
  •  2

 

Практич.работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

23

Определение музыкальных инструментов на слух

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Игра

 

24

Разбор песен на осенную тематику. Слушание музыки

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

25

Жанровое разнообразие музыки

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

26

Особенности вокала разных народов

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

5

Репертуар. Работа над произведением.

 

 

84

 

 

 

 

 

27

Работа над сценическим

воплощением

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

28

Прослушивание кассет, дисков.

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

29

История музыки

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

30

Прослушивание

музыкальных записей

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

31

»Правила и советы по

гигиене голоса

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

32

Опертое

звукообразование

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

33

Вокально-хоровые

работы

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

34

Закрепление песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

35

Выступление на новогоднем утреннике

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

36

Показ – исполнение песни », рассказ или беседа о содержании песни.

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Беседа, игра

 

37

Разучивание песни

 

 

2

 

Беседа

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Опрос

 

38

Разучивание песни

 

 

2

 

 

ДДТ,

Каб. №1

 

 

39

История музыки

 

 

2

 

Беседа Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Опрос

 

40

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

41

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Конкурс

 

42

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

43

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Конкурс

 

  • 44

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

45

Закрепление песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Конкурс

 

 

 

46

 

 

Показ – исполнение песни «, рассказ или беседа о содержании песни.

 

 

2

 

 

 

Практич. работа

 

 

ДДТ,

Каб. №1

 

 

47

Разучивание песни

 

 

2

 

Беседа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

48

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Тестирование

 

49

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

50

Разучивание песни

 

 

2

 

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Конкурс

 

51

Закрепление песни 

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

52

Закрепление песни 

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

53

Показ – исполнение песни , рассказ или беседа о содержании песни.

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Конкурс

 

54

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

 

55

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Опрос

 

56

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

57

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

58

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

59

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

60

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Опрос

 

61

Закрепление песни

 

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

62

Показ – исполнение песни , рассказ или беседа о содержании песни.

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

 

63

 

Разучивание песни

 

 

 

2

14.00:16.00

 

Практич. работа

 

ДДТ,

Каб. №1

 

 

64

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Опрос

 

65

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

66

Разучивание песни

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

 

67

Разучивание песни «

 

 

 

 

 

 

 

 

68

Закрепление песни

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Национальная музыка

 

 

20

 

 

 

 

 

69

Знакомство с элементами музыкальной грамоты и музыкальными инструмента-ми. Беседа о разучиваемых песнях.

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

70

Подбор  песни под исполнение музыкальных произведений.

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Опрос

 

71

Подбор  песни под исполнение музыкальных произведений.

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

72

Работа над произведением

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

73

Работа над сценическим воплошеним

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

Опрос

 

74

Репетиционные занятия

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

75

Репетиционные занятия

 

 

2

14.00:16.00

Практич. работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

76

Репетиционные занятия

 

 

2

14.00:16.00

Практич.

работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

77

Репетиционные занятия

 

 

2

14.00:16.00

Практич.

работа

ДДТ,

Каб. №1

Тестирование

 

78

Закрепление пройденного материала

 

 

2

14.00:16.00

 

ДДТ,

Каб. №1

 

 

8

Итоговое занятие

 

 

4

 

 

 

 

 

79

Подготовка к фестивалю «Парад талантов»

 

 

2

8.00:10.00

Практич.

работа

ДДТ,

Каб. №1

 

 

80

Фестиваль «Парад талантов»

 

 

2

10.00:12.00

 

 

Выступление

 

 

Итого

 

 

160

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица методического обеспечения дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы Вокальной студии «До-ми-соль-ка»

 

Названия разделов и тем

Формы занятий

Приёмы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактические материалы

Техничес-кое оснащение

Формы подведе-ния итогов

1.

Вводное занятие

Беседа

Разъяснение

Методическая литература

 Столы, стулья,

 

Педагоги-ческое наблюде-ние

2.

Элементы музыкальной грамоты

Беседа, распевка

Коллективный, практические занятия, похвала, оценка

Нотная тетрадь

 

 

Столы, стулья, доска, пианино, кумуз, барабан

Анализ, сценичес

кая куль-тура, оценка,

3.

 

 

 

 

 

 

Восприятие музыки

 

 

 

 

Беседа, распевка,слушание музыки

Разъяснение, коллективный, практические занятия, словестные, похвала, оценка

Нотная тетрадь ручка, методическая литература, видеозаписи, компьютерные  средства, схемы, плакаты, фотографии, показ

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, барабан

Опрос, оценка и анализ

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Развитие музыкального слуха

 

 

 

Беседа, распевка, слушание музыки

Разъяснение, коллективный, практические занятия, словестные, похвала, оценка

Методическая литература,

нотная тетрадь ручка, видеозаписи, компьютерные  средства

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, барабан

Опрос, оценка и анализ работ учащихся

5.

Усвоение певческих навы-ков

 

 

 

Беседа, распевка, пение в унисон

Разъяснение, коллективныйпрактические занятия, словестные,

 

похвала, оценка

Методическая литература,

нотная тетрадь ручка

Учебный класс, столы, стулья,

Опрос, оценка и анализ работ учащихся

 

 

 

6.

Реперту-ар. Воспроизведение музыки

Беседа, распевка, прослушивание, разучивание

Разъяснение, коллективныйпрактические занятия, словестные, похвала, оценка

Методическая литература, нотная тетрадь, ручка, флешка

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, барабан

Контрольное  занятие, опрос, оценка

7.

Национальная музыка

Беседа, распевка, прослушивание, разучивание

Разъяснение, коллективныйпрактические занятия, словестные, рисование наглядных образов, похвала, оценка

Методическая литература,

нотная тетрадь, ручка, флешка

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, барабан

Контрольное  занятие, опрос, оценка

8

Основы музыкальной грамоты

Беседа, распевка, прослушивание, проверка чувства, такта и ритма

Разъяснение, коллективныйпрактические занятия, ритм, ноты, нотный стан

Методическая литература,

нотная тетрадь, ручка, флешка

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, барабан

Опрос, оценка

9

Песенное творчество

Беседа, распевка, прослушивание, проверка чувства, такта и ритма

Разъяснение, коллективныйпрактические занятия, ритм, ноты, нотный стан

Методическая литература,

нотная тетрадь, ручка, флешка

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, барабан

Опрос, оценка

10

Ритмика

Умение держать-ся на сцене, артистизм,синхронност

коллективныйпрактические занятия

Методическая литература,

флешка

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, б-н

Опрос, оценка

11

Расширение пев-ческих навыков

Беседа, распевка, обработка вокальных навы-ков, музы-кального слуха, внимания

Разъяснение, коллективный,  практичес-кие занятия, пение, похвала, оценка

Методическая литература,

нотная тетрадь,

ручка

Учебный класс, столы,

стулья, пианино, кумуз, барабан

Опрос, оценка и анализ

работ учащихся

 

12

Музыкально-обра-зовательные беседы

Беседа

Слушание разных жан-ров музыки, прослушивание песен, определение муз-х жанров и муз-х инструментов на слух

Методическая литература,

нотная тетрадь, ручка, флешка

Учебный класс, столы,

стулья, пианино, кумуз, барабан

Опрос, оценка и анализ

работ учащихся

 

13

Игра на музыкальных инструментах

Беседа, распевка, проверка чувства, такта и ритма

Разъяснение, коллективныйпрактические занятия, ритм, ноты, нотный стан

Методическая литература, нотная тетрадь, ручка, флешка

Учебный класс, столы, стулья, пианино, кумуз, барабан

Опрос, оценка

14

Итоговое занятие

 

Итоговое занятие

Коллектив-ный

Флешка

Мини –дисковый аппарат, кумуз, барабан

Итоговый фестиваль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальный план работы с вокалистами

 

  • Ознакомление с песней, работа над дыханием:
  • Знакомство с мелодией и словами песни;
  • Переписывание текста;
  • Ознакомление с характером песни, ритмической основой, жанром, определением музыкальных фраз кульминации песни;
  • Регулирование вдоха и выдоха.
  • Работа над образованием звука:
  • Проверка усвоения текста песни;
  • Постановка корпуса, головы;
  • Рабочее положение артикуляционного аппарата (рот, челюсти, верхнее и нижнее небо);
  • Атака звука;
  • Закрепление материала в изучаемой песне.
  • Работа над чистотой интонирования:
  • Проверка усвоения песни и мелодии в целом;
  • Слуховой контроль, координирование слуха и голоса во время исполнения по музыкальным фразам;
  • Исполнение музыкальных фраз нефорсированным звуком.
  • Работа над дикцией:
  • Выравнивание гласных и согласных звуков, правильное произношение сочетаний звуков.
  • Работа с фонограммой:
  • Повторение ранее усвоенного материала;
  • Определение ритмической, тембровой основ аккомпанемента;
  • Исполнение песни с учётом усвоенного материала.
  • Работа над музыкальной памятью:
  • Музыкальные распевки с учётом расширения звукового диапазона;
  • Запоминание ритмической основы аккомпанемента;
  • Запоминание тембров аккомпанемента.
  • Работа над сценическим имиджем:
  • Закрепление ранее усвоенного материала;
  • Практическое осуществление сценического образа исполняемой песни
  • Умение работать с микрофоном:
  • Технические параметры;
  • Сценический мониторинг;
  • Малые технические навыки звуковой обработки;
  • Взаимодействие с танцевальным коллективом на сцене при использовании радиосистем.

 

 

Список литературы для педагога

 

  • Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства», «Феникс», 2007г.
  • Романовский Н.В. Хоровой словарь – М.: «Музыка», 2005
  • Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
  • Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
  • Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.
  • Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий.  – М.,  2000.
  • Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным  репертуаром.  – С.П., 1997.
  • Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой    В.Н. —    М, 2000.

                 9. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.

 

Список литературы для детей

1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998

2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.

3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.

4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.

5. Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.

6. Старинные и современные романсы.- М., 2003.

7.Сборник детских песен российских и дагестанских композиторов

8.Журнал «Колокольчик».  Главный  редактор Казбек Шамасов.

 

 

 

 

 

                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                            Директор  МКУ ДО «ДДТ»                                                                                                                                  

                                                                                            ___________ А.М.Кагирова

                                                                                            «____» __________ 2017 г.

 

Инструкция

по ТБ  для  Вокальной студии

1. Общие положения

1.1  К работе руководителем кружка допускаются лица, имеющие специальное образование, специальной квалификации, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, с регистрацией в журнале установленного образца с обязательной подписью.

1.2   По квалификации данного кружка необходимо знать все опасные факторы, которые могут привести к увечью или травме обучающихся.

1.3   При получении обучающихся травм уметь оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководителю школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.       Требование безопасности перед началом занятий.

2.1   Включить освещение в кабинете.

2.2   Убедиться в исправности электрооборудования (включатели, розетки, электротехники)

2.3   Убедиться в исправности инвентаря, необходимого для проведения занятия.

2.4   Проверить санитарное состояние данного помещения и убедиться в целостности стекол в окнах, зеркал, оборудования и инвентаря.

2.5   При выявленных нарушениях немедленно сообщить администрации и не начинать проведение занятий данного кружка до их устранения.

 

  • Требование безопасности во время занятий.

3.1   Обязательно провести инструктаж по технике безопасности с обучающимися данного кружка. Только после этого начать обучение и проведение уроков данного кружка.

3.2.   Заботиться о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся, соблюдая нормы и правила охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты.

3.3.   Осуществлять обучение учащихся с учетом специфики преподавания данного кружка.

3.4 .  Использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения, новые современные педагогические технологии.

3.5   Обеспечивать уровень и качество подготовки обучающихся. Участвовать с обучающимися в концертных программах и т.д.

3.6.   Поддерживать дисциплину во время занятий, контролировать посещаемость занятий.

3.7.   Проводить воспитательную работу.

  • Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

 

4.      Требование безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.  При плохом самочувствии или при получении обучающимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить руководителю школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.2.   При прорыве системы отопления вывести обучающихся из помещения, вызвать слесаря, сообщить администрации ДДТ.

4.3.   При возникновении пожара, землетрясения и др. ЧС немедленно эвакуировать учащихся из здания ДДТ.

 

5.      Требование безопасности по окончании занятий.

5.1.  Выключить электрические приборы.

5.2 .  Проветрить помещение.

5.3.   Проверить санитарное состояние помещения после занятий.

5.4.   Закрыть окна.

5.5.   Убрать инвентарь и оборудование в специальное хранилище.

5.6.  Выключить свет.

5.7.  Закрыть помещение на ключ.

5.8.   Проконтролировать уход обучающихся из здания ДДТ  домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  

воспитательной работы

Вокальной студии «До-ми-соль-ка»

Наименование мероприятия

Дата

Ответственный

 

1

День открытых дверей

18.09.2018

Педагог ДО Чупалаева Р.Р.

 

2

Техника безопасности. Первичный инструктаж

09.2018

Педагог ДО Чупалаева Р.Р.

 

3

День учителя

10.2018

Педагог ДО Чупалаева Р.Р.

 

4

Оформление стенда «Мы против террора»

10.2018

Педагог ДО Чупалаева Р.Р.

Уч. Чупалаев Х.

 

5

Золотая осень

11.2018

Чупалаева Р.Р.

 

6

Просветительское мероприятие по профилактике террора

11.2018

Чупалаева Р.Р.

 

7

Новогодний утренник

12.2017

Чупалаева Р.Р.

 

8

Мероприятие на 23 февраля

02.2019

Чупалаева Р.Р.

 

9

Конкурс песни на патриотическую тему

02.2019

Чупалаева Р. Р.

 

10

Праздник на 8 марта

03.2019

Чупалаева Р.Р.

 

11

Участие в слете ДОО «Юнный Сергокалинец»

04.2019

Чупалаева Р.Р.

 

12

День птиц

04.2019

Чупалаева Р.Р.

 

13

Праздник 9 мая

05.2019

Чупалаева Р.Р.

 

14

День защиты детей

06.2019

Чупалаева Р.Р.

 

 

                   

Анализ работы за прошлый учебный год.

 

Анализируя работу обьеденения за прошлый  учебный год можно сказать

что год прошел в целом  успешно. Учащиеся 1 го года обучения выполнили задачи поставленные нами в начале учебного  года. Вокальной студии хорошо налажена связь с родителями. Родители  постоянно интересуются нашей 

жизью .посещают занятия и особенно мероприятия  где принимают участия учащиеся .Благодаря усердному отношению к занятиям обучаешиеся хорошо справились поставленными задачами .