Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества» Сергокалинского района Республики Дагестан

 

 

Принята на заседании                                                                        «Утверждаю»:

педагогического совета                                                                   Директор МКУ ДО «ДДТ»

протокол № _____                                                                             __________ А.М. Кагирова

                                                                                                              Приказ № ___

от «____» ________2020г.                                                                  от «____» ________ 2020г.

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ   ПРОГРАММА

СТУДИИ-ТЕАТРА

«СКАЗКА»

 

направленность: социально-педагогическая и

художественно – эстетическая

уровень программы: 1 год –базовый

                                             2 год - продвинутый

                                   

 

 

 

         Возраст  обучающихся:  7-16 лет

         Срок реализации:  2 года

 

 

             Составитель: педагог дополнительного образования

                                    Алибекова Саятханум Абулкасумовна

                                                            

  

 

ДДТ, Сергокала – 2020г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Нормативно - правовой базой для составления образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования студии-театра «Сказка» послужили следующие документы:

- Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 16.06.2010 № 121-ФЗ);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»  на 2013 -2020 годы;

- Приказ Министерство образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008  «Об  утверждении порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14  (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33660);

- 9 статья закона Российской Федерации «Об образовании», с требованиями к программам дополнительного образования (письмо от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 Министерства образования и науки РФ);

- Методические рекомендации по составлению дополнительной общеобразовательной  программы;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. №467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей;

- Устав учреждения.                                                                                                

 

Дополнительная образовательная программа студии-театра «Сказка»

модифицированная (типовая: разработка авторской программы

дополнительного образования Алибековой С.А.).

 

Работа по программе  студии-театра «Сказка» состоит из 2-х этапов (уровней).

 

Первый этап –базовый (1год обучения).

Второрй – продвинутый (2 год обучения)

 

Направленность дополнительной образовательной программы:

Дополнительная образовательная программа студии-театра «Сказка»  имеет социально-педагогическую и художественно – эстетическую направленность.

 

Детский театр – особый мир в пространстве образовательного учреждения.

В школьном возрасте происходит становление личностного самосознания ребёнка. Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится – на сцене или в зале.

 Что означает слово «Театр»? Слово «театр» переводится с греческого как «место для зрелища». «Театр» означает  род искусства; представление, спектакль; здание, где происходит театральное представление.

   Театр как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания

нового поколения.  Дети в процессе театральных занятий оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают  жизненный опыт. Именно в детском театре закладывается культура человеческих взаимоотношений.      

     В современной педагогике возможности школьного театра-студии трудно

переоценить занятия в театральной студии способствуют решению целого

ряда учебных задач: обучению разговорной речи; приобретению известной свободы в обращении; приучают выступать перед обществом в качестве ораторов.

 

Программа направлена на:

- создание условий для развития личности

- развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка

- приобщение обучающихся детей к общим человеческим ценностям

- созданий условий для культурного самоопределения

 

Актуальность программы заключается:

1. Театр дает возможность реализации творческих способностей ребенка в детском коллективе, в семье.

2. Театр предусматривает развитие эстетического восприятия мира.

3. Программа актуальна для семейного воспитания, привлечения родителей и других членов семьи в совместное эстетическое образование.

 

Новизна программы заключается в том, что она позволяет включать в работу театральной студии, желающих принять участие в концертах, конкурсах и т.п.

 

Педагогическая целесообразность:

- в доступности форм и методов обучения, особенности подбора репертуара, а так же нарастающей трудности программы (содержание программы усложняется в зависимости с возрастом обучающихся)

- в целостности педагогического процесса, в единстве воспитания и обучения на занятиях театральной студии

- в деятельной форме обучения (2/3 времени на занятиях дети играют, учат скороговорки, выполняют упражнения на внимания, фантазию, ощущения и т.д.

- в гуманизации образовательного процесса:

- в признании полного права ученика

- в опоре на их положительные качества

- в создании ситуации успеха

- в дифференциации программы (у каждого возраста свой репертуар,

  теоретический и практический материал)

- в связи теории и практики программы с жизнью

- в субъективности, развитии способностей ребенка осознать свое «Я» во

   взаимоотношениях с людьми, миром, умении мыслить, отстаивать свою

   позицию.

 

Особенности программы:

- подбирается репертуар театральных произведений, понятный и интересный обучающимся в студии;

- возможно использование потенциала семейного воспитания, содействует микроклимату в семье.

 

Цель:

Создание условий для раскрытия творческого потенциала и обучения детей основам актерского мастерства.

 

Задачи:

  Предметные:

1. обучить детей сценическим навыкам (дыханию, дикции, подтексту)

2. обучить детей основам актерского мастерства.

3. формировать представление о профессии актера.

4. познакомить с творчеством великих драматургов, писателей, поэтов. :

  Метапредметные:

1. развить актерские способности ребенка

2. формировать навыки постижения внутреннего мира, литературного героя через авторский текст

3. формировать умение передавать замысел автора через художественные выразительные средства (авторский текст, песня, танец.)

4. развивать навыки владения своим телом в сценических условиях

5. развить эстетический вкус у детей в студии

Воспитательные:

1. воспитать любовь к творчеству, творческому процессу.

2. воспитать понимание нравственных отношений.

3. воспитать личностные качества ребенка, такие, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие.

Ожидаемые  результаты и способы их проверки:

Реализация программы обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

  • уметь общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;
  • быть эмоционально раскрепощенным, чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях;
  • быть доброжелательными и контактными.

                                                                               

Метапредметные результаты:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  • уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на сценической площадке;
  • уметь двигаться в заданном ритме;
  • на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия;
  • произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
  • уметь сочинять небольшой рассказ на заданную тему;
  • уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
  • уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении;
  • уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • владеть элементарной терминологией театрального искусства;
  • владеть навыками саморегуляции, самоконтроля;
  • владеть навыками согласованных действий в группе;
  • иметь развитую фантазию и воображение;
  • владеть навыками культурной речи.

 

В результате реализации программы каждый воспитанник должен знать:

- теоретические основы авктёрского мастерства;

- этапы работы над спектаклем;

- законы сценического действия;

- теоретические основы сценической речи;

- принципы построения литературной композиции;

Уметь:

- воспроизводить свои действия в заданной ситуации;

- представлять движения в воображении и мыслить образами;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;

- создавать точные и убедительные образы;

- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Владеть:

- элементами внутренней и внешней техники актёра;

- словесным действием в спектакле;

- сценической пластикой;

- речевым общением.

 

   По окончанию курса обучения у воспитанников должно быть сформировано умение самоопределяться (делать выбор); проявлять инициативу в организации праздников, концертов, спектаклей и других форм театральной деятельности; быть неравнодушным по отношению к людям, к миру искусства и природы.

В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра – активными участниками школьной самодеятельности, осознают ценность своей театрально-творческой деятельности для окружающих.

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса.

Педагогический мониторинг включает в себя традиционные формы контроля: текущий, тематический, итоговый; диагностику творческих способностей; характеристику уровня творческой активности воспитанника.

Основными формами подведения итогов по программе является участие воспитанников студии-театра «Сказка» в театральных конкурсах, смотрах, фестивалях местного, регионального, российского уровня.

 

К концу обучения ребята должны знать:

Форму построения сценической постановки

Основные факты из истории театра.

Уметь:

- грамотно, художественно выразительно произносить авторский текст

- передавать замысел автора через художественные выразительные средства

- не бояться публичного выступления, держаться на публике

- владеть основами танцевальной пластики, сценического движения.

- уметь самостоятельно выполнять упражнения на развитие речи;

- уметь сочетать речь с мимикой и жестами;

- уметь определять внешние характерные черты персонажей;

- уметь выразительно читать.

 

Отличительной особенностью данной программы является ее направленность на развитие потребности ребёнка в активном творческом общении с театром.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы до 7 лет. Для этого возраста самым привычным состоянием является игра. Именно в игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе

 

Адресат программы.

Дети в возрасте 7-16 лет.

Форма обучения очная.

 

Объём и сроки реализации программы.

Программа «Сказка»  рассчитана на два года – по  160 часов на каждый год. Занятия в одной группе проводится 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами 15 минут

Формы и режим занятий:  Используется как групповые, так и                                                                                                                  

индивидуальные формы организации деятельности детей.

    Программой предусмотрено вариативное использование  других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления, индивидуальная работа.

 

Режим занятий:

2 раз в неделю по 2 часа;

Дисциплины программы:

1-й год обучения:

- театральная игра;

- сценическое движение;

- репетиционные (индивидуальные) часы.

Основной дисциплиной программы на первом году обучения является

театральная  играна втором году  обученияактёрское  мастерство.

 

Способы проверки результатов обучения  - спектакли, постановки, праздники, публичные выступления.

 

Формы подведения итогов

Итоговое занятие, просмотр самостоятельно подготовленных номеров.

Оценка работ самими обучающимися. Награждение лучших работ.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Аудиозаписи, видеозаписи, грамоты, журнал посещаемости, методические разработки, портфолио, протоколы конкурсов, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат).

Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 12-ю        посадочными  местами, учебные столы не менее 6, 12- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть компьютер, телевизор, аудио/видиоаппаратура,  музыкальный центр, СD, DVD, реквизит,  декорации, пианино, фонотека. 

 

Информационное обеспечение: Аудио, видео, фото , интернет источники

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов (для занятий по экологии в блоке «Наедине с природой»)

п/п

Наименование

 

Количество

 ( на группу)

1

Ножницы

12 шт.

 

2

бумага ксероксная

1  пачка

 

3

бумага цветная

10  пачек

 

4

Картон

10  пачек

 

5

карандаши простые

12  пачек

 

6

Краски гуашь, акрил.

6 пачек

 

7

Клей ПВА

12 шт.

 

8

Клей момент

6 штук

 

9

Кисти для рисования

12 штук

 

10

Акварельная бумага

12 штук

 

11

Горячий клей

5 штук

 

12

Формы для сказок

30

 

13

Необходимый реквизит

 

 

 

 

Кадровое обеспечение - реализовать программу "Сказка" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне- специальным или высшим  педагогическим образованием), имеющим практические навыки организации интерактивной деятельности детей в области основ Социальной педагогически прикладного творчества  и опыт работы в учреждениях дополнительного образования.

 Педагог ДО Алибекова С.А по специальности –психолог - педагог .

Образование высшее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учебно-тематический план

1-й год обучения

 

 

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего (час.)

Практ-ие занятия

Теор-ие

занятия

1

Вводное занятие

2

1

1

Опрос, беседа

2

Актерские навыки.

Театральная игра

22

12

10

Опрос, беседа, игра,

3

Культура и техника речи

44

24

20

Опрос, беседа, игра, тренинг, работа с текстом

4

Театрально-игровое творчество. Ролевые игры. Работа над спектаклем

30

24

6

Беседа, репетиции

5

Сказки

 

38

28

10

 

Показ сказки.

6

Ритмопластика

8

-

8

Игра, этюд, танец

7.

Музыкальное развитие

4

-

4

Игра

8.

Повторение материала пройденного за год. Подведение итогов

12

12-

 

Показ спектаклей

 

Итого

160

101

99

 

 

III. Содержание программы:

1 год обучения

  1. Вводное занятие (2 часа)

Теория (1 час): Знакомство с обучающимися.  Знакомство с особенностями театрального искусства. Инструктаж по ТБ.

Практика (1 час): Игры на выявления лидеров, сплочения коллектива.

 

  1. Актерские навыки. Театральная игра (22 часов)

Теория (10 часов): Понятие о разговорном жанре, умении рассказывать выразительно и правильно.  Развитие умения создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Изучение театральных терминов. Основы движений, мимики, речевые подражания. Виды эмоций, реакций и т.п.                                 Практика (12 часов): Тренинги, этюды, скороговорки, жесты, позы. Смысл стихотворения, басни.  Зарядка для языка. Артикуляция. Пластические и речевые тренинги. Импровизация на свободную тему.

 

  1. Культура и техника речи (44 часов):

Теория (20 часов):                                                                                                   «Сценическая речь» и ее задачи. Формирование четкой грамотной речи. Работа над голосовым аппаратом, координацией движений, чувство ритма, свобода мышц шеи. Умение вежливо общаться, развивать навыки и умение сотрудничать в коллективе    

Практика (24 часов): Посещение спектаклей.

 

  1. Театрально-игровое творчество.  Ролевые игры. Работа над спектаклем (30 часов):

Теория (6  часа): Рассказ о тренингах, правилах игр и упражнений. Работа над мимикой, жестами, пантомима, «вживание» в образ. Переход к тексту пьесы: работа над этюдами.         Предлагаемые обстоятельства и мотивы поведения отдельных персонажей.

Практика (24 часа): тренинги, упражнения, этюды «холодно», «жарко», светло, темно, кисло, сладко, мало, много, диалоги на основе фольклорных потешек,«Петушок», «Теремок», «Кошкин дом» и т.п.

 

  1. Сказки (38)

Теория  (10часовОзвучивание русской народной сказки «Зимовье зверей» Выполнение творческих заданий типа: показать, как спит тот или иной зверь, как он просит есть, как реагирует на опасность.

 

Практика(28)

 

6.Ритмопластика (4 часа)

Теория (4 часа): …..

 

7.Музыкальное  развитие (4 часа)

Теория (4 часа): …

 

8.Повторение материала пройденного за год. Подведение итогов.

       Практика (12  часов): Контрольное занятие. Подведение итогов. Выступление на фестивале  «Парад Талантов»

 

                                                                            

 

 

 

 

IV.  Учебно-тематический план

        2-й год обучения

 

 

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего (час.)

Практ-ие занятия

Теор-ие

занятия

1

Вводное занятие

2

1

1

Тестирование

2

Актерская мастерская

14

8

6

 

3

Театральное искусство и литература

12

6

6

 

4

Репертуар художественных произведений

70

50

20

 

5

Театральные термины

12

10

2

 

6

Театрально-игровое творчество. Ролевые игры.

20

10

10

 

7

Мастерство исполнителя

26

10

16

 

  8

Итоговое занятие

4

3

1

 

 

Итого

160

98

62

 

 

V.  Содержание программы:

2-й год обучения

 

  1. Вводное занятие (2 часа):

Теория (1 час): Знакомство с группой. Правила охраны труда.

Практика (1 час): Диагностика знаний и умений воспитанников.

 

  1. Актерские навыки (14 часов):

Теория (6 часов): Понятие об искусстве разговорного жанра, об актерском мастерстве, «школе» Станиславского.

Практика (8 часов): этюды, тренинги по артикуляции, со скороговорками и сложными словами, тренинги на выразительные жесты и позы. Тренинги на развитие сценического взаимодействия. Ролевые игры. Понятие о логическом ударении. Смысловое значение стихотворения, басни, прозы. Музыка и стихотворение. Зарядка для языка.

 

  1. Театральное искусство и литература (12 часов)

Теория (6 часов): Особенности театрального искусства.

Великие актеры отечественного и мирового театра и кино. История становления и развития различных видов искусства Европы, стран Востока, России. История театра. Виды театрального искусства.  

Практика (6 часов): Игра в народный театр «Петрушка», клоунада и лицедейство, театр масок. :?????

 

  1. Репертуар художественных произведений (70 часов):

Теория (20 часов): Разбор пьес, характеристики героев, психологическое убеждение в необходимости в той или иной роли.

Практика (50 часов): распределение ролей, репетиции по фрагментам, репетиции в костюмах, с музыкой, съемка и разбор спектакля.

 

  1. Театральные термины (12 часов)

Теория (2 часа): Работа со словарем театральных терминов.

Практика (10 часов): Дети упражняются с терминами:

Актер, художник, костюмер, режиссер и т.п.

Темперамент, ансамбль, коллектив, совместимость партнеров, импресарио, менеджер,

Кулисы, софиты, реквизит, задник и т.д

 

  1. Театрально-игровое творчество (20 часов)

Теория (10 часов): Рассказ о тренингах, правилах проведения игр, тренингов викторин.

Практика (10 часов): Тренинги и этюды «дверь», «один дома», «предмет», « ссора-примирение», «любовь», «транспорт». «цирк», против сильного ветра, идем по песку, по болоту и др. Тренинги «разговор по телефону», падение со стула, стола, кувырки, импульс, подтекст.

 

  1. Мастерство исполнителя (26 часов):

Теория (10 часов): Понятие о природных задатках и способностях человека, обеспечивающих ему успех в актерском искусстве. Понятие о коммуникативных возможностях человека. Требования к профессионально- личностным качествам актера. Постановка задач для хорошего прогона спектакля или другого вида выступлений.

Практика (16часа): Разработка и изготовление театрального костюма, декорации для любительского спектакля. Культура поведения на сцене, умение слышать и видеть партнера. Выступление на мероприятиях районного уровня, на концертах для ветеранов и родителей.

 

  1. Итоговое занятие. Показ спектакля (4 часа)

Теория (1 час): техника безопасности на выступлениях. Подготовка костюмов

Практика (3 часа): Контрольное занятие. Подведение итогов. Выступление на фестивале  «Парад Талантов»

 

VI. Материально-методическое обеспечение программы:

 

Занятия должны проходить в большом, чистом, хорошо проветриваемом помещении. Необходимо наличие костюмерной. Для реализации программы необходимо следующее обеспечение:

Стулья, столы

Музыкальный центр, СD, DVD и т.д.

Костюмы

Реквизит

Декорации

Наличие театрального света (софиты, прожектора)

Пианино

Фонотека

 

Методического обеспечения дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы «Сказка»

В процессе обучения используются следующие методы обучения:

- словесно-информационные (беседа, рассказ, инструктаж по технике обучения и т. д.);

- наглядные (показ готовых изделий-образцов, показ видиоматериалов и приёмов работы, наблюдение, схем и др.);

- Практический - показ этюдов, викторины, рисование эскизов, изготовление афиш и программок, изготовление декораций, бутофорий и костюмов, актёрский тренинг, изготовление выкроек-лекал, шаблонов  и др.);

- аналитические (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль).

           Формы организации учебного процесса:  групповые занятия, занятия в подгруппах и самостоятельная работа с литературой отношение к работе, индивидуальные.

Формы организации учебного занятия: беседа,  игра, концерт,  открытое занятие, практическое занятие, представление,  спектакль, тренинг, экскурсия

 

Педагогические технологии:

  •  технология группового обучения;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология игровой деятельности;
  • коммуникативная технология обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности.

В основе образовательного процесса, осуществляемого по программе в целом, лежат принципы:

— сознательности и активности;

— индивидуального подхода;

— доступности;

— последовательного увеличения трудности.

Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.

     Занятия организуются с учетом количества детей.

При реализации программы используются следующие формы занятий:

1.Учебное занятие – основная форма работы с обучающимися.

2. Практическое занятие – играют важную роль в выработке у обучающихся  навыков применении полученных знаний во время объяснения новой темы в процессе совместной работы с педагогом.    Практические занятия, играют особую роль. Формирование сенсорного опыта происходит более успешно в тех случаях, когда обучающемуся приходится практически использовать знания, умения и навыки. Именно практическая деятельность позволяет учитывать индивидуальные возможности обучающихся в подаче учебного материала;                                                                                                                                                                 3. Мастер – класс- наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе , одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер, вовлекая в творческую совместную деятельность каждого ученика, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностью освоения нового;

4.Открытое занятие — занятие, проводимое опытным педагогом в присутствии других педагогов с целью показа своих методов работы; важное средство обмена опытом и повышения квалификации. По окончании урока он обсуждается присутствующим

5. Физкультминутки – обеспечивают мышечную разрядку и органически вписываются в занятия. Они представляют собой игровые упражнения, помогают снять утомление, позволяют разнообразить занятие.

6. Конкурс  – выполнение заданий происходит в виде соревнования на самую аккуратную работу.

7. Игра – на таком занятии группа делится на команды. Выполнение задания происходит в виде соревнования между командами. Такое занятие может использоваться как форма проверки знаний между учащимися.

8. Итоговое занятие и т.д.

                                                         

Алгоритм учебного занятия – краткое описание занятий и его этапов.

Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики. При разработке занятия педагог дополнительного образования  внимательно  изучает:

1. Учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;

2. Согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием     программы;

3. Определяет взаимосвязь содержания  занятий с предыдущими и последующими;

1.Приветствие (орг. момент). Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.  

2.Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ. Физическая зарядка на тренинг и раскрепощение мышц. Тренинг речевой и дыхательный.

4. Введение (беседа) в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интересов обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса

5. Предлагаемый (объяснение новой темы) образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

Этюдная отработка нового материала.

Работа с текстом, чтение по ролям, работа над интонацией, дикцией.

Репетиция.

5.1. Обобщение. Обучающимся предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации

5.2 . Вывод.  В процессе обучения используются следующие формы занятий: практическому применению материала, информации.

5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

6.  Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.

7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. Кроме этого, при подготовке любого занятия педагог ДО должен учитывать следующие правила.

Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.

Для успешного выполнения данной программы необходим следующие дидактический материал:  методическая литература, наглядные пособия, таблицы, карточки, раздаточный материал, видиозаписи, компьютерные и программные средства, схемы, плакаты  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

                                                                             Календарный  учебный график на  2020-2021 уч.год.

1группа; 1 года обучения

 

Темы занятий

            Дата

Кол-во

часов

Время пров-я

занятий

 Форма занятий

Место пров-я

Форма

контроля

План-й    

Фак.

I

1

Вводное занятие

 

07.09. 20

 

2

2

14.00-16.00

 

беседа

 

каб. №2

 

Тестирование

 II

Актёрские навыки. Театральная игра

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

2

Разговорный жанр. Умение рассказывать выразительно и правильно.  

09.09.20

 

2

14.00-16.00

Беседа, индив-ая работа.

 

каб. №2

 

Тестирование

3

Разговорный жанр. Умение рассказывать выразительно и правильно.  

14.09.20

 

2

16.00-18.00

Инсценировка

 

каб. №2

 

Тестирование

4

Развитие умения создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики

16.09. 20

 

2

14.00-16.00

Беседа . индив-ая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

5

 Тренинги, этюды, скороговорки, жесты, позы.

21.09..20

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

6

Изучение театральных терминов

23.09.20

 

2

14.00-16.00

Круглый стол.

 

каб. №2

 

Опрос

7

Зарядка для языка. Артикуляция.

28.09.20

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

8

Зарядка для языка. Артикуляция

30.10.20

 

2

14.00-16.00

 

 

 

9

Основы движений, мимики, речевые подражания. Виды эмоций, реакций и т.п.                        

 

05.10.20

 

2

16.00-18.00

Ролевые игры

 

каб. №2

 

Опрос

10

Основы движений, мимики, речевые подражания. Виды эмоций, реакций и т.п.                        

 

07.10.20

 

 

2

14.00-16.00

 

Инсценировка

 

каб. №2

 

Опрос

11

Импровизация на свободную тему

12.10.20

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

 

Наблюдение

12

Импровизация на свободную тему

14.10.20

 

2

14.00-16.00

Инсценировка

 

каб. №2

Наблюдение

 

III

Культура  и техника речи

 

 

44

 

 

 

 

13

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания.

19.10.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практ-ая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

14

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания.

21.10.20

 

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, прак-кая работа.

 

каб. №2

Наблюдение,

опрос

15

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на постановку дыхания.

26.10.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

Тестирование

 

16

Артикуляционная гимнастика. Гласный звукоряд. Гласные звуки в эвритмическом жесте. Упражнения на «п», «а», «о»

28.10.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

17

Артикуляционная гимнастика. Гласный звукоряд. Гласные звуки в эвритмическом жесте. Упражнения на «п», «а», «о»

28.10.20

 

 

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

 

каб. №2

 

Опрос

16

Артикуляционная гимнастика. Согласный звукоряд. Разное качество звуков

 

02.11.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, прак-кая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

17

Артикуляционная гимнастика. Согласный звукоряд. Разное качество звуков

 

09.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

 

каб. №2

Наблюдение, опрос

18

Упражнения по эвритмии на слияние согласных и гласных звуков.

 

11.11.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа . практическая работа.

каб. №2

 

Наблюдение

 

19

Упражнения по эвритмии на слияние Проживание звуков через жест. Согласных и гласных звуков.

 

16.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

Наблюдение

 

20

 

Проживание звуков через жест.

 

18.11.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

Наблюдение

 

21

Упражнения на посыл голоса. Шепот, крик. Упражнение «эхо»

23.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа , прак-ая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

22

Упражнения на посыл голоса. Шепот, крик. Упражнение «эхо»

 

25.11.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

23

Скороговорки

 

30.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, прак-ая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

24

Считалки на отдельные звуки.

 

02.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

25

Считалки на отдельные звуки.

07.12.20

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

каб. №2

Конкурс

26

Поговорки

09.12.20

 

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, прак-ая работа.

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

27

Поговорки

14.12.20

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

Наблюдение

 

28

Упражнения на интонацию  голоса

 

16.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, прак-ая работа.

 

каб. №2

Беседа, прак-ая работа

29

Работа над стихами в движении

 

21.12.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

Опрос, тестирование

30

Работа над стихами в движении

 

23.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

каб. №2

Игра

 

31

Работа над стихами в движении

28.12.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

каб. №2

Игра

32

Двигаемся и говорим (игру  )

 

30.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

Беседа, игра

33

Двигаемся и говори-сказку

 

11.01.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Беседа, игра

34

Двигаемся и говорим сказку

 

13.01.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Беседа, игра

IV

Театрально –игровое творчество. Ролевые игры.

 

 

30ч.

 

 

 

 

З5

Понятие об игре. Правила игры. Условность игры

 

18.01.2021г.

 

 

2

16.00-18.00

 Беседа, практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

36

Игра – это социальное и педагогическое явление, роль которого в жизни личности ребенка трудно переоценить. В процессе игр воспитанник удовлетворяет прежде всего потребность в самовыражении и самоутверждении

 

 

20.01.2021г.

 

 

2

14.00-16.00

 

Беседа, практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

 

37

Игры на знакомство: «Салют!», «Назови меня», «Давай познакомимся»

 

25.01.2021г.

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

 

38

Массовые игры

 

27.01.2021г.

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практическая работа . Показ.

 

каб. №2

 

Наблюдение

 

39

Народные обрядовые игры

 

01.02.2021г.

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

 

40

Народные обрядовые игры

 

03.02.2021г.

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

каб. №2

 

Беседа, наблюдение

41

Народные обрядовые игры

 

08.02.2021г.

 

 

2

16.00-18.00

 

Показ.

 

каб. №2

 

Беседа, наблюдение

42

Обрядовые игры с использованием присказок, припевок: «Ручеек» 2 2 «Золотые ворота», «Выйду ль я»

10.02.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

 

43

Обрядовые игры с использованием присказок, припевок: «Ручеек» 2 2 «Золотые ворота», «Выйду ль я»

 

15.02.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа. Показ.

каб. №2

Беседа, наблюдение

44

Хороводы, движение по кругу

17.02.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, прак-ая работа.

 

каб. №2

 

Опрос

45

Хороводы с песнями

22.02.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

46

Хороводы с усложненным рисунком: «волна», «змейка», «восьмерка», «ракушка»

24.02.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

 

каб. №2

Беседа, прак-ая работа

47

Хороводы с усложненным рисунком: «волна», «змейка», «восьмерка», «ракушка»

 

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа. Показ

каб. №2

Беседа, наблюдение

48

 Диалоги на основе фольклорных потешек, «Петушок», «Теремок», «Кошкин дом» и т.п

01.03.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практическая работа

 

каб. №2

 

Беседа, наблюдение

49

Диалоги на основе фольклорных потешек, «Петушок», «Теремок», «Кошкин дом» и т.п

 

03.03.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Беседа, наблюдение

V

Сказки

 

 

38

 

 

 

 

50

Образный язык народных сказок

 

10.03.21

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, прак-ая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

51

Сказки о животных. Чтение сказок. Пересказ ребенка.

 

15.03.21

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

52

Сказка о животных. . Семеро  козлят.

17.03.21

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, прак-ая работа

 

каб. №2

 

Опрос

53

 Сказки о животных. Семеро козлят.

 

22.03.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

каб. №2

Тестирование

54

Сказки о животных. Семеро козлят.

 

24.03.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

55

Сказки о животных. Семеро козлят.

29.03.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

56

Показ сказки «Семеро козлят» в дет.садике №5.

 

31.03.21

 

 

2

16.00-18.00

 

Показ.

 

каб. №2

Практическая работа

57

Повторение сказки «Семеро козлят»

05.04.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

58

Показ сказки «Семеро козлят» в садике №3

 

07.04.21

 

 

2

16.00-18.00

Показ.

 

каб. №2

Практическая работа

59

Волшебные сказки. Чтение сказки «Красная шапочка». Пересказ детей.

 

12.04.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, прак-ая работа.

 

каб. №2

 

Опрос

 

60

Сказки о животных. Красная шапочка».

14.04.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

61

Сказки о животных. Красная шапочка». 

19.04.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

каб. №2

Беседа, наблюдение

62

Пересказ и этюды по сказке «Красная шапочка».

 

21.04.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

63

Показ сказки

 

26.04.21

 

 

2

14.00-16.00

 

Показ.

 

каб. №2

Практическая работа

64.

Повторение сказки «Красная шапочка»

 

28.04.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

65

Сочиняем сказки вместе .Фантазируем.

 

05.05.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, прак-ая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

66

Сочиняем сказки вместе. Фантазируем

 

07.05.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

67

Показ сказок «Семеро колят» и «Красная шапочка».

 

12.05.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

Практическая работа

68

Показ сказок  «Красная шапочка».

17.05.21

 

2

16.00-18.00

показ

каб. №2

Практическая работа

VI

Ритмопластика

 

 

8

 

 

 

 

69

Освоение окружающего пространства через формирование элементарных двигательно – музыкальных навыков и умений: Ходьба, бег, прыжки, ходьба на четвереньках и на корточках

 

19.05.21

 

 

2

16.00-18.00

 

Беседа, прак-ая работа.

 

каб. №2

 

Беседа, наблюдение

70

ходьба медленная, быстрая, очень быстрая, очень медленная, повороты, построения, остановки, проходки

24.05.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

71.

Упражнения на развитие умения двигаться в соответствии с заданным музыкой темпо – ритмом.

 

26.05.21

 

 

2

16.00-18.00

 

Практическая работа

 

каб. №2

 

Наблюдение

 

72

 

Стихи на заданный ритм.

 

31.05.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

VII

Музыкальное сопровождение.

 

 

 

4

16.00-18.00

 

 

 

73

Разучивание музыки для сказок

 

02.06.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа,  прак-ая работа.

 

каб. №2

 

Наблюдение

74

Разучивание музыки для сказок

 

07.06.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

VIII

Повторение материала пройденного за год. Подведение итого

 

 

12

 

 

 

 

75

Повторение сказки «Семеро козлят»

 

09.06.21

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

76

Повторение сказки «Красная шапочка».

 

16.06.21

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа

 

каб. №2

 

Опрос

77

Показ сказки в садике.

 

21.06.21

 

 

2

16.00-18.00

Показ.

 

каб. №2

Практическая работа

78

Выступление на «Параде талантов».

 

23.06.21

 

 

2

14.00-16.00

Показ.

каб. №2

 

79

Контрольное занятие

 

28.06.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Контрольная работа

80

Итоговое занятие

 

30.06.21

 

 

2

10.00-12.00

 

каб. №2

Показ  сказки

 

Итого

 

 

160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Календарный  учебный график студии-театра «Сказка»

на  2020-2021 уч.год .

2 год обучения

 

 

Тема занятия

            Дата

Кол-во

часов

Время пров-я

занятия

Форма занятия

Место пров-я

Форма

контроля

   Фактич.          

План.

I.

1.

Вводное занятие

 

01.09. 20

 

 

2

14.00-16.00

16.00-18.00

 

 

беседа

каб. №2

 

тестирование

 II

Актёрские мастерская

 

 

 

14

 

 

 

 

 

2

Искусство разговорного жанра. Понятие разговорного жанра

03.09.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа,

каб. №2

наблюдение

3

Искусство разговорного жанра. Понятие разговорного жанра

08.09.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

тестирование

4

Скороговорки, тренинги на развитие сценического взаимодействия

10.09. 20

 

2

14.00-16.00

 

 

 

5

Скороговорки, тренинги на развитие сценического взаимодействия

17.09.20

 

2

16.00-18.00

 

 

 

6

Музыка и стихотворение.

22.09.20

 

2

14.00-16.00

 

 

 

7

Музыка и стихотворение.

24.09.20

 

2

16.00-18.00

 

 

 

8

Музыка и стихотворение.

29.09.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

наблюдение

III.

Театральное искусство и литература

 

 

 

12

 

 

 

 

9

Особенности театрального искусства.

01.10.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа.

каб. №2

опрос

10

Особенности театрального искусства.

06.10.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

Наблюдение

11

История театра

08.10.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

опрос

12

Виды театрального искусства

13.10.20

 

2

 

16.00-18.00

инсценировка

каб. №2

опрос

13

Игра в народный театр «Петрушка»,

15.10.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

наблюдение

14

Игра в народный театр «_____________»

20.10.20

 

2

16.00-18.00

Практ-я работа-инсценировка.

каб. №2

наблюдение

IV

Репертуар художественных произведений

 

 

70

 

 

 

 

 

15

Разбор пьес, характеристики героев

22.10.20

 

 

 

2

16.00-18.00

Практ-я работа-инсценировка.

каб. №2

наблюдение

16

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

27.10.20

 

2

14.00-16.00

Беседа, инсценировка.

каб. №2

наблюдение

17

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

29.10.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа

каб. №2

Наблюдение, опрос

18

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

03.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

Тестирование

19

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

05.11.20

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

опрос

20

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

10.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

опрос

21

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

12.11.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

наблюдение

22

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

17.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

Наблюдение, опрос

23

Распределение ролей, репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

19.11.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

наблюдение

24

Репетиции в костюмах. Сказка» «___________________________________»

 

24.11.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

наблюдение

25

Репетиции в костюмах «Сказка» «___________________________________»

26.11.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

наблюдение

26

Репетиции в костюмах. Сказка» «___________________________________»

01.12.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

наблюдение

27

Репетиции в костюмах «Сказка» «___________________________________»

03.12.20

 

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

наблюдение

28

Репетиции в костюмах. Сказка» «___________________________________»

08.12.20

 

 

2

14.00-16.00

Практическая работа.

каб. №2

наблюдение

29

Репетиции в костюмах «Сказка» «___________________________________»

 

10.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

конкурс

30

Репетиции в костюмах. Сказка» «___________________________________»

 

15.12.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

Беседа, наблюдение

31

Репетиции в костюмах «Сказка» «___________________________________»

 

17.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

Наблюдение

32

Работа над ролью. Репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

22.12.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

Беседа, прак-я работа

33

Работа над ролью. Репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

24.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

Опрос, тестирование

30

Работа над ролью. Репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

29.12.20

 

 

2

14.00-16.00

Беседа. Практ-я игра.

каб. №2

игра

34

Работа над ролью. Репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

 

31.12.20

 

 

2

16.00-18.00

Беседа. Практ-я игра.

каб. №2

 

35

Работа над ролью. Репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

12.01.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа. Практ-я игра.

каб. №2

Беседа, игра

36

Работа над ролью. Репетиции по фрагментам. Сказка «___________»

14.01.21

 

2

 

16.00-18.00

Инсценировка  игры.

каб. №2

Наблюдение

37

Наблюдение. Сценическое внимание

19.01.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа. Практ-я игра.

каб. №2

наблюдение

38

Наблюдение. Сценическое внимание

21.01.21

 

 

2

16.00-18.00

Игра

каб. №2

наблюдение

39

Эмоциональная память

26.01.21

 

 

2

14.00-16.00

Игра

каб. №2

наблюдение

40

Эмоциональная память.

28.01.21

 

 

2

16.00-18.00

Беседа. Практ-я игра.

каб. №2

Наблюдение

41

Эмоциональная память.  Воображение

02.02.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа. Практ-я игра.

каб. №2

Наблюдение

42

Эмоциональная память. Воображение

04.02.21

 

 

2

16.00-18.00

Беседа. Практ-я игра.

каб. №2

Беседа, наблюдение

43

Предлагаемые обстоятельства. Этюды на логику действия

09.02.21

 

 

2

14.00-16.00

Беседа, практ-я работа.

каб. №2

Наблюдение

44

Предлагаемые обстоятельства. Этюды на логику действия

11.02.21

 

2

16.00-18.00

Практическая работа.

каб. №2

Беседа, наблюдение

45

 Предлагаемые обстоятельства. Этюды на  логику действия

16.02.21

 

2

14.00-16.00

Ролевые сцены.

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

46

Выступление на мероприятиях. Сказка «_____________________________»

18.02.21

 

2

16.00-18.00

Ролевые сцены

каб. №2

опрос

47

Выступление на мероприятиях. Сказка «_____________________________»

25.02.21

 

2

14.00-16.00

Ролевые сцены

каб. №2                                                              опрос

 

48

Выступление на мероприятиях. Сказка «_____________________________»

02.03.21

 

 

2

16.00-18.00

Беседа.

каб. №2

Беседа, прак-я работа

V

Театральные термины

04.03.21

 

12

 

 

 

 

 

49

Театральные термины. Работа со словарем

09.03.21

 

 

2

16.00-18.00

Чтение.

каб. №2

Беседа, прак-я работа

50

Театральные термины. Работа со словарем

11.03.21

 

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

Беседа, прак-я работа.

51

Театральные термины

16.03.21

 

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

наблюдение

52

Театральные термины

18.03.21

 

2

 

14.00-16.00

 

каб. №2

 

53

Упражнения с терминами: актёр, режиссёр

23.03.21

 

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

спектакль

54

Упражнения с терминами: актёр, режиссёр

25.03.21

 

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

наблюдение

VI

Театрально-игровое творчество. Ролевые игры.

 

 

20

 

 

 

 

 

55

Тренинги, правила проведения игр, викторин

30.03.21

 

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

наблюдение

56

Тренинги: «____________________________»

01.04.21

 

 

2

16.00-18.00

Беседа, чтение

каб. №2

опрос

57

Тренинги: «____________________________»

06.04.21

 

 

2

14.00-16.00

Ролевые игры

каб. №2

наблюдение

58

Тренинги: «____________________________»

08.04.21

 

 

2

16.00-18.00

Ролевые игры

каб. №2

тестирование

59

Тренинги: «____________________________»

13.04.21

 

 

2

14.00-16.00

Ролевые игры

каб. №2

наблюдение

60

Тренинги: «____________________________»

15.04.21

 

 

2

16.00-18.00

Ролевые игры

каб. №2

наблюдение

61

Тренинги: «____________________________»

20.04.21

 

 

2

14.00-16.00

Ролевые игры

каб. №2

тестирование

62

Тренинги: «____________________________»

22.04.21

 

2

16.00-18.00

 

Ролевые игры

каб. №2

наблюдение

63

Тренинги: «____________________________»

27.04.21

 

2

14.00-16.00

Беседа, чтение.

каб. №2

Беседа, прак-я работа

64

Тренинги: «____________________________»

29.04.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

VII

Мастерство исполнителя

 

 

26

 

 

 

 

65

Понятие о природных задатках и способностях человека

04.05.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

66

Понятие о возможностях человека.

06.05.21

 

2

14.00-16.00

Беседа, чтение

каб. №2

наблюдение

67

Требования к профессионально- личностным качествам актера.

11.05.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

68

Требования к профессионально- личностным качествам актера.

13.05.21

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

69

Культура поведения на сцене, умение слышать и видеть партнера.

18.05.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

70

Культура поведения на сцене, умение слышать и видеть партнера.

20.05.21

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

71

Культура поведения на сцене, умение слышать и видеть партнера.

25.05.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Беседа, наблюдение

72

Разработка и изготовление театрального костюма

27.05.21

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

наблюдение

73

Разработка и изготовление театрального костюма

01.06.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

 

74

Разработка и изготовление театрального костюма

03.06.21

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

 

75

Выступление на мероприятиях районного уровня, на концертах для ветеранов и родителей.

08.06.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Выступление

76

Выступление на мероприятиях районного уровня, на концертах для ветеранов и родителей.

10.06.21

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

Выступление

77

Выступление на мероприятиях районного уровня, на концертах для ветеранов и родителей.

15.06.21

 

2

16.00-18.00

 

каб. №2

Выступление

78

Выступление на мероприятиях районного уровня, на концертах для ветеранов и родителей.

17.06.21

 

2

14.00-16.00

 

каб. №2

Выступление

VII

79-80

Итоговое занятие.

 Выступление на фестивале «Парад талантов».

22-24.06.21

 

4

 

10.00-12.00

 

ДДТ

Выступление

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога

 

  1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973.
  2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  3. Збруева Н.П. Ритмическое воспитание актера: Методическое пособие. – М.: ВЦТХ, 2003.
  4. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
  5. Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

 

3. Васильев Ю.А. Голосоречевой тренинг,

4. Васильев Ю.А. Голос. Движение. Дыхание. - СПб: 2002.

5. Горбачев Н.А. Сценарии школьных праздников книга 2.-М.: 2002.

6. Горбачев Н.А. Театральные сезоны в школе» книга 2.-М.: 2002.

7. Дымова Н. Сценарии календарных праздников для старших классов.

-М.: Айрис пресс,2007 .

 

10. Мирясова В.И. Играем в театр. – М.: 2000.

11. Программы дополнительного художественного образования детей.

-Москва : Просвещение, 2007 .

1. Дополнительное образование детей./ Учебное пособие для студентов высших

учебных заведений./ Под редакцией Лебедева О.Е. – М.: ВЛАДОС, 2000 . 11

 

Список литературы для детей и родителей

 

1. Поляк Л.Я. Театр сказок. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов под ред. А.Б. Никитиной. – М.:

3. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2001.

 Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.

4.  Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. Полное издание в одном томе. / — М.: Альфа-книга, 2010.

5. Агния Барто. Книга: Большая книга стихов.- «Махаон», 2014.